2 - тапсырма . Жұмбақ өлең . Өлеңді мәнерлеп оқыңдар . Мәтіндегі түсініксіз сөздердің мағынасын анықтаңдар . Интернеттен өлеңнің
авторы мен жазылған уақытын анықтаңдар . Автор туралы тапқан
ақпаратыңды айтып , ой бөлісіңдер.
Таңдаулы мыңға жуық түйе тізген
Жүк артқан келе жатыр бай керуен .
Жүз жирен түйесіне дирхем артқан ,
Тағы да қырың түйе динар артқан .
Мускус пен таңдаулы теңдері бар ,
Қызықтырып сәндікпен жібектер сал
Осыларды Шын мен Мысыр , Иран сатып ,
Керуенге ерген отыз түйе алған артып .

lenadanilova77 lenadanilova77    1   28.01.2022 23:33    16

Ответы
Tima764 Tima764  10.01.2024 16:01
В данном тексте присутствуют некоторые непонятные слова или выражения. Мы должны проанализировать текст, чтобы определить их значение.

В первой строке текста говорится о том, что "Жӱмбақ өлең" - это задание номер 2. Далее говорится, что мы должны определить значения некоторых слов в тексте. Также нам нужно найти информацию об авторе и дате написания этого текста.

Давайте приступим к этому заданию. Сначала проанализируем первую строку, чтобы понять, о чем говорится в тексте.

"Таңдаулы мыңға жуық түйе тізген,
Жүк артқан келе жатыр бай керуен.
Жүз жирен түйесіне дирхем артқан,
Тағы да қырың түйе динар артқан.
Мускус пен таңдаулы теңдері бар,
Қызықтырып сәндікпен жібектер сал.
Осыларды Шын мен Мысыр, Иран сатып,
Керуенге ерген отыз түйе алған артып."

Для понимания смысла этой части текста нам нужно разобрать каждую строку по отдельности.

В первой строке упоминаются числа: "Таңдаулы мыңға жуық түйе тізген". Эта строка описывает, что было сделано "тысяча раз выбирали одну монету". Представьте, что у вас есть монета и вы будете "тысячу раз выбирать" одну монету из некоторого количества.

Во второй строке говорится о том, что "Жүк артқан келе жатыр бай керуен". Это означает, что "нараспашку из груза тянет ворон". Здесь говорится о вороне, который пытается поднять или переместить очень тяжелый груз.

Третья строка "Жүз жирен түйесіне дирхем артқан" описывает ситуацию, когда "сквозь стокголмское застрял в банке". Здесь имеется в виду, что что-то было заперто или закрыто так крепко, что это невозможно открыть.

В четвертой строке сказано: "Тағы да қырың түйе динар артқан". Здесь говорится о том, что "еще желтую золотую поднял". Возможно, имеется в виду, что в корзине было очень много золота или драгоценных металлов и кто-то взял или поднял его.

Пятая строка говорит о том, что "Мускус пен таңдаулы теңдері бар", то есть "мускус и вдохновение вместе". Здесь говорится о том, что два разных источника вдохновения связаны вместе.

Шестая строка упоминает Шын, Мысыр и Иран, говоря о том, что "Осыларды Шын мен Мысыр, Иран сатып". Возможно, здесь речь идет о том, что Шын и Мысыр покупают или платят Ирану.

Наконец, последняя строка говорит, что "Керуенге ерген отыз түйе алған артып", что можно перевести как "девять месяцев и три дня".

Теперь, кратко суммируя, в тексте описывается ряд действий и событий, включая повторение выбора монеты, попытку ворона поднять груз, запертую банку, поднятие золота, соединение мускуса и вдохновения, покупку или платеж между Шыном, Мысыром и Ираном, и, наконец, прошедшее время девяти месяцев и трех дней.

Что касается автора и даты написания текста, с этими данными у нас возникают затруднения, так как в тексте они не указаны. Мы можем предположить, что автором может быть кто-то из учеников или учителей, а дата может быть связана с событиями, о которых говорится в тексте, но это просто наше предположение, так как точных сведений об авторе или дате у нас нет.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Қазақ тiлi