16-тапсырма. Берілген үзіндідегі асты сызылған сөздердің мағынасын түсіндіріп, көріктеу құралдарының қолданысына талдау жасаңдар.
Жүрегім, мен зарлымын жаралыға, Жорыққа қу қалмаққа жүрдім неге?
Сұм өмір абақты ғой саналыға.
Тобына көк бөрідей кірдім неге?
Қызыл тіл, қолым емес, кісендеулі, Тәтті бал, балауса тал жас сұлуды
Сондықтан жаным күйіп, жанады да. Көр болғыр, екі көзім, көрдің неге?
Қу өмір қызығы жоқ қажытқан соң, Садақпен жүрегінен тартып кетпей,
Толғанып карауым сол баяғыға. Жыландай бауырыма сап келдім неге?
Түйіннің тоқсан түрлі шешуі бар Әйелдей баса алмайтын жүрек жынын
Әдемі ертегідей баяғыда.
Есалаң жүрекке ерік бердім неге?
Әдемі өткенді ойлап айнымасам, Буынып сол боз үйден шықпай өлмей?
Сұм өмір күшті уын аяды ма?
Атылып оқ жыландай тұрдым неге?!
Ойламай, белді бекем будым неге?​​


16-тапсырма. Берілген үзіндідегі асты сызылған сөздердің мағынасын түсіндіріп, көріктеу құралдарының

molotower molotower    3   26.01.2021 07:19    69

Ответы
Гарфилд32 Гарфилд32  16.01.2024 23:05
Для решения задачи нам нужно разобраться с каждым из сказанных фраз и понять их значение. Затем мы можем использовать доступные инструменты для их анализа.

Первое предложение:
"Жүрегім, мен зарлымын жаралыға, Жорыққа қу қалмаққа жүрдім неге?"

Здесь говорится, что человеку идет встреча с кем-то (жаралық) и он идет до подъезда (қалмақ). Вопрос состоит в том, почему он идет до подъезда. Возможный ответ на этот вопрос может быть следующим: "Жорық, белгілері, номер, шамамырап тұрып қалды" - "Мне нужно было проверить временное расписание или номер квартиры".

Второе предложение:
"Сұм өмір абақты ғой саналыға."

Здесь говорится о том, что жизнь слишком коротка, как распустившийся цветок (сравнение с абақ - цветок) или расцвитший цветок. Это предложение может рассматриваться как риторический вопрос, не требующий ответа.

Третье предложение:
"Тобына көк бөрідей кірдім неге?"

Здесь говорится о появлении в чей-то родник (сырын) подобно небесной двери. Это также риторический вопрос, который не требует ответа.

Четвертое предложение:
"Қызыл тіл, қолым емес, кісендеулі, Тәтті бал, балауса тал жас сұлуды"

Здесь описывается, что красные губы, нежные руки, похожие на татский мед, молочные щеки. Значение предложения является описательным и передает красоту женского лица.

Пятое предложение:
"Сондықтан жаным күйіп, жанады да. Көр болғыр, екі көзім, көрдің неге?"

Здесь говорится о том, что из-за этого сердце испытывает радость и счастье. Далее задается вопрос, почему его глаза сияют радостью. Возможный ответ на этот вопрос может быть: "Мен, сені көріп, махаббатта бұл толмарайтын баламын" - "Когда я вижу тебя, мое сердце полно любви".

Шестое предложение:
"Қу өмір қызығы жоқ қажытқан соң, Садақпен жүрегінен тартып кетпей, Толғанып карауым сол баяғыға. Жыландай бауырыма сап келдім неге?"

Здесь говорится о том, что после жестоких испытаний холод не покидал его сердце, его душа оставалась прочной. Затем спрашивается, почему его душа оказалась такой сильной. Возможный ответ на этот вопрос может быть следующим: "Менің сұрақтарыма дауласқы көко жараудың болмағаны" - "Это связано с могуществом небесной справедливости перед моими вопросами"

Седьмое и восьмое предложения:
"Түйіннің тоқсан түрлі шешуі бар Әйелдей баса алмайтын жүрек жынын Әдемі ертегідей баяғыда"

"Есалаң жүрекке ерік бердім неге? Әдемі өткенді ойлап айнымасам, Буынып сол боз үйден шықпай өлмей? Сұм өмір күшті уын аяды ма? Атылып оқ жыландай тұрдым неге?!"

Эти предложения говорят о том, что ты дал мне лекарство от сердца. Если бы я не думала о прошлом, я не вышла бы из этого глупого дома и не умерла бы. Жизнь слишком сложна для меня, я застряла в этом мире, как в глухой пустоте.

Итак, для анализа значений данных сказанных фраз можно использовать следующие инструменты:

1. Определение смысла фразы на основе контекста.
2. Разбор предложений на отдельные слова и понимание их значения.
3. Использование эмоциональной и описательной лексики для анализа смысла.
4. Рассмотрение риторических вопросов и поиска ключевых слов для понимания их значения.

Таким образом, шаг за шагом мы можем разобрать каждое из предложений и понять их значение и контекстуальное использование.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Қазақ тiлi