10 тапсырма.
Мәтіндегі ақпарат бойынша ойбеліс еткізіңдер,
- Бала кезімнен шет тіліндегі әндерді орындағанды ұнатамын.
Қателеспесем, 17-18 жасымда болуы керек, қазақша әнді алғаш рет тыңдадым. Ол - халық
Әні «Ақбақай» еді, ерекше ұнады. Одан бөлек «Желсіз түнде жарық ай», «Қамажай», «Құсни-
Қорлан», «Ақжайнақ», «Арыс жағасында» сияқты бірталай әндерді жатқа білемін. Өзіңіз байқап
отырғандай, қазақ тіліндегі репертуарым бай, - дейді жапон қызы Мидзуки Накамури.
Қазақ мәдениеті сізге несімен ұнайды?
- Мектепте оқып жүргенімде Қазақстанның ТМД ұйымына мүше екенін, Байқоңыр
ғарыш айлағы орналасқан ел екенін ғана білетінмін. Қазақ әндерін алғаш тыңдағанымда,
Қазақстанның таңғажайып ән мен күйдің отаны екенін түсіндім. Мектеп бітірген соң, Цукуба
университетіне оқуға түстім. Университетте ТМД елдерінен келген студенттер, магистранттар
көп, Қазақстандық достарыммен бірге ән айттық, биледік. Қазақ халқының ұлттық тағамы
етті де астық. Қазақтар - өте қонақжай, ашық халық. Олармен араласу оңай, жақсы әсер
қалдырады. Осы себепті қазақ халқын, дәстүрін, мәдениетін жақсы көремін.
Ән айтудан басқа өнеріңіз бар ма?
Мен жапон, ағылшын, орыс, татар, өзбек тілдерін жақсы білемін. Сонымен бірге башқұрт,
қазақ, ұйғыр, түрік, Тәжік тілдерін де жақсы түсінемін. Қазір қытай, кәріс, парсы тілдеріне
қызығып жүрмін. Бұрын мектеп кезінде үйренгенмін, қолданбаған соң ұмытып қалыппын. Бала
кезімнен тіл үйренуге құмар болдым. Арманым - ұлттық киім киіп, домбырамен ән айту. Қазақ
халқының ұлттық киіміндегі өрнектер өте әдемі.
(«Дала мен қала» газетінен)​


10 тапсырма.Мәтіндегі ақпарат бойынша ойбеліс еткізіңдер,- Бала кезімнен шет тіліндегі әндерді орынд

3klass1 3klass1    3   28.01.2021 17:15    6

Ответы
Maksi112 Maksi112  22.01.2024 17:06
Материал представляет собой отрывок из интервью, в котором рассказывается о предпочтениях и интересах школьника в музыке и казахской культуре. Школьник рассказывает о том, что он очень любит исполнять песни на иностранных языках, но впервые попробовал петь на казахском языке и ему очень понравилось. Он приводит примеры казахских песен, которые ему известны, и говорит о том, что он познакомился с казахской культурой и традицией, когда она стала для него очевидной некоторые вещи.
Затем учитель задает вопрос о том, что еще интересует школьника кроме пения, и мальчик отвечает, что он также хорошо разбирается в японском, английском, русском, татарском, узбекском языках. Он также хочет научиться играть на национальных инструментах, например, на домбре. Казахская национальная одежда представляется школьнику очень интересной.

Возвращаясь к вопросу, какую роль играет казахская культура в его жизни, школьник отмечает, что после окончания школы он поступил на изучение казахских языков в Цукуба университете, где делится своими знаниями и опытом с другими студентами из Казахстана, а также активно практикует язык и культуру.

Разберем этот отрывок пошагово:

1. Школьник отмечает, что он очень любит исполнять песни на иностранных языках, но впервые попробовал петь на казахском языке и ему очень понравилось.

2. Он приводит примеры казахских песен, которые ему известны, такие как "Ақбақай", "Желсіз түнде жарық ай", "Қамажай" и др.

3. Он говорит о том, что фактически осознал казахскую культуру и традицию, когда стал членом ТМД, а также ознакомился с Байқоңырским космодромом, который является символом Казахстана.

4. Учитель задает вопрос о других интересах школьника в плане искусства.

5. Школьник отвечает, что хорошо разбирается в японском, английском, русском, татарском, узбекском языках, а также интересуется музыкой и культурой народов, живущих на территории Казахстана, таких как башкиры, казахи, уйгуры, татары, тюрки, таджики.

6. Он говорит о своей мечте научиться играть на домбре и исполнять национальные песни.

7. Он высказывает свое восхищение национальной одеждой казахов и считает, что культура казахского народа интересна, потому что казахи гостеприимная и открытая нация, и общение с ними приносит положительное влияние.

8. Учитель проявляет интерес к другим талантам школьника и задает вопрос о наличии других искусств у него.

9. Школьник отвечает, что он хорошо знает японский, английский, русский, татарский, узбекский языки, а также интересуется языками башкирского, казахского, уйгурского, тюркского, таджикского происхождения. "Я сейчас интересуюсь китайским, корейским и персидским языками", - говорит школьник. Он отмечает, что в школе он учил языки и пока забыл некоторые из них, но он хочет возобновить свои знания.

10. Школьник также выражает свое желание научиться играть на национальном инструменте домбра и исполнять национальные песни. Он отмечает, что казахская национальная одежда внушает ему удивление и интерес, и он считает, что образы в казахской культуре очень привлекательны.

Итак, из отрывка видно, что школьник интересуется музыкой, пениями на разных языках и национальными музыкальными инструментами. Он также выражает свою жажду узнавать о разных языках и культурах, а особенно интересуется национальными традициями Казахстана и мечтает стать настоящим экспертом в этой области.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Қазақ тiлi