Школьнику можно объяснить задание следующим образом:
Первым шагом нужно прочитать две текстовые записи (материалы), которые представлены на картинке. Одна запись обозначена как 1-мәтін, а другая как 2-мәтін.
Затем следует сравнить эти две записи.
Для сравнения, можно обратить внимание на следующие аспекты:
1. Тема текстовых записей: что говорится в каждой записи и о чем они рассказывают.
2. Тип текста: определить, являются ли эти записи информативными, повествовательными, описательными, учебными или какими-либо другими типами текстов.
3. Стиль текстов: определить, какой стиль преобладает в каждой записи. Например, это может быть научный, художественный, публицистический стиль и так далее.
После анализа этих аспектов, можно сделать выводы о сходствах и различиях между двумя записями.
Важно помнить, что сравнение текстовых записей - это субъективная задача, и школьник может сделать свои собственные выводы, основываясь на предоставленной информации в текстах.
Например, после чтения и анализа записей, школьник может сказать следующее:
1-мәтін и 2-мәтін отличаются по тематике. В первой записи рассказывается о природе, о жизни и обитателях леса, а во второй записи речь идет о городской среде и жизни людей.
Тип текста также различен. Первая запись является описательной и рассказывает о природе и ее красоте. Вторая запись информативна и объясняет, как важно сохранять окружающую среду.
Стиль текстов также отличается. Первая запись имеет художественный стиль, так как автор использует метафоры и эмоциональные выражения. Вторая запись имеет научный стиль, так как автор предоставляет факты и статистику о рисках городской среды.
Таким образом, можно сделать вывод, что первая запись описывает природу и акцентирует внимание на ее красоте, а вторая запись информирует о проблемах городской среды и призывает к ее сохранению.
Важно помнить, что эти ответы являются одним из возможных вариантов, и школьник может предложить свои собственные идеи и аргументы, если они подкреплены фактами из текстов.