1. Б Сөйлемдерден шылауларды тауып, олардың түрлерін ажыратындар
1. - Апыр-ау, Сарыбайсың ба, кештетіп жүргенің жай ма? Ауыл аман ба? - Шүкір, аман, өздерің қалай? (Ш.М.)
2. - Апа-ай, мына балаң не деді? Кім де болса осы сөзді үйреткен
кісіде ес жоқ-ау! - деп қынжыла сөйлеп, үйге кірді (М.Ə.).
3. - Аманшылық па? -
деді келген кісі алдымен өзі тіл қатып.
- Аманшылық. Ал хабарыңды айта бер! - деді ақ сары бей-
біше (Ә.К.).
1. В первом сценарии персонажи Апыр-ау и Сарыбай интересуются друг у друга, как они себя чувствуют и как прошел их день. Апыр-ау заботливо спрашивает Сарыбай: "Апыр-ау, Сарыбайсың ба, кештетіп жүргенің жай ма?" (Апыр-ау, Сарыбай, как ты себя чувствуешь, всё в порядке?). В ответ Сарыбай подтверждает, что всё хорошо, и задает вопрос Апыр-ау: "Ауыл аман ба?" (Аул в безопасности?). Это может быть связано с тем, что они живут в сельской местности, где безопасность играет большую роль.
2. Во втором сценарии персонаж, названный Мына бала (вероятно, это имя персонажа) спрашивает свою маму, что она сказала. Она замечает, что если человек умеет говорить эту фразу, то его нет равных в учении. После этого Мына бала заходит домой. Возможно, здесь рассказывается о том, какая была гордость мамы за достижения своего ребенка в учении.
3. В третьем сценарии персонаж, названный кем-то, келген кісі (вероятно, это имя персонажа), спрашивает другого человека, что такое аманшылық (безопасность). В ответ этот человек отвечает, что безопасность - это то, когда он имеет возможность говорить на своем родном языке. Затем кем-то задается требование: "Аманшылық. Ал хабарыңды айта бер!" (Безопасность. Но расскажи свои новости!). За этим следует реакция другого персонажа, описанная как "деді ақ сары бей-біше" (белый и желтый лилии).
Каждый диалог в тексте представляет собой обмен информацией между персонажами на определенные темы и отражает их отношение друг к другу.