а) барокко - перевод с ит. "вычурный", "причудливый".
1.при петре i строительство приняло исключительный размах.
2.особенно в его "парадизе" (рае) - новой столице россии (петербурге).
3.петровское барокко - это преобразованное итальянское и французское барокко.
4.стиль петром i и его окружением.
5.время, на которое пришелся расцвет барокко, было неспокойным, многочисленные войны опустошали казну.
б) или нарышкинское барокко.
1.своим названием архитектурное течение обязано молодому, ориентированному на западную европу боярскому роду нарышкиных, в чьих московских и подмосковных имениях были построены церкви с некоторыми элементами нового для россии того времени стиля барокко.
2.из рода нарышкиных происходила мать петра i.
3.главное значение нарышкинского стиля состоит в том, что он связал архитектуру старой патриархальной москвы с новым стилем (петровским барокко) санкт-петербурга, где здания возводились в западноевропейском стиле.
4.нарышкинский стиль в своей основе - архитектурной композиции - оставался , только отдельные части, едва уловимые элементы декора заимствовались из западноевропейского искусства.
5.церковь покрова в филях - построена для л.к.нарышкина в принадлежащих ему филях)
6.характерные черты стиля: композиция церкви противоположна барочной - отдельные объёмы не сливаются в единое целое
7.нарышкинский стиль исконно архитектурное явление.
8.церковь ивана воина на якиманке,
церковь архангела гавриила на чистых прудах - меншикова башня.
в) господство классицизма (середина - вторая половина xviii века).
в петербурге и его окрестностях замечательные творения оставили а.д.захаров, а.н.воронихин, г.камерон, д.кваренги и др. зодчие.
образцы этого стиля - таврический дворец в петербурге (и.е.старов); в москве дом п.е.пашкова (в.и.баженов), здание сената в кремле (м.ф.казаков) и т.д.
2. живопись.
а) портретный жанр
при петре i светская живопись выразила себя в портрете (андрей матвеев, братья иван и роман никитины рисовали петра, членов его семьи, сподвижников, преемников - петра ii, анну иоанновну.
б) классицизм (середина - вторая половина xviii века)
антон павлович лосенко (1737 - 1773).
"владимир и рогнеда", "прощание гектора с андромахой".
в 1770 г. а.п.лосенко впервые обращается к древней отечества в искусстве, написав картину «владимир и рогнеда» (первый живописец).
в основе картины сюжет
за картину «владимир и рогнеда» художник получил звание академика петербургской академии художеств.
григорий иванович угрюмов
"испытание силы яна усмаря", "торжественный въезд александра невского во псков" и другие.
в основу сюжета положено летописное сказание.
в) сентиментализм
"чувствительные" сюжеты присущи мастерам сентиментального направления (портреты художника боровиковского в.л., пейзажи щедрина с.ф. и
"портрет струйской ".
"портрет князя куракина" - традиционный парадный портрет xviii века, где основной является демонстрация высокого социального положения модели.
а.б куракин был другом детства павла i и этому получил впоследствии звания, должности и влияние при дворе.
владимир лукич боровиковский - это художник, которого обычно причисляют к эпохе сентиментализма.
он тонко сумел напомнить современникам и зрителям последующих эпох о том, как хорошо быть человеком.
художник и.а.ерменёв.
в цикле акварелей ерменёв правдиво показал жизкнь простого народа, крестьян ("поющие слепцы", "крестьянский обед", "нищие").
а) классицизм
этьен-морис фальконе, выходец из швейцарии, начинавший как скульптор-самоучка, учился затем в париже
б) реализм
фёдор иванович шубин (1740-1805) - скульптор-реалист, земляк м.в.ломоносова, также как и он, пришедший пешком в столицу, но не в москву, а в петербург, попал в академию художеств по прошению ломоносова.
шубин учился также во франции и италии. творения: бюсты екатерины ii, павла i, ломоносова, вельмож, полководцев румянцева, суворова, потёмкина и
м.и.козловский - "самсон, раздирающий пасть льва" фонтан в петергофе.
«самсон, раздирающий пасть льва» – одно из наиболее впечатляющих зрелищ не только в петергофе, но и во всем мире.
высота водной струи бьет вверх на 21 метр.
постаментом для«самсона» является гранитная скала около 3 м.
4. театр.
в середине xviii века был основан первый постоянный публичный театр.
в 1750 г. волков основал в ярославле публичный театр.
слава об этом театре достигла столицы, артистов вызвали в петербург.
ответ:
объяснение:
а) барокко - перевод с ит. "вычурный", "причудливый".
1.при петре i строительство приняло исключительный размах.
2.особенно в его "парадизе" (рае) - новой столице россии (петербурге).
3.петровское барокко - это преобразованное итальянское и французское барокко.
4.стиль петром i и его окружением.
5.время, на которое пришелся расцвет барокко, было неспокойным, многочисленные войны опустошали казну.
б) или нарышкинское барокко.
1.своим названием архитектурное течение обязано молодому, ориентированному на западную европу боярскому роду нарышкиных, в чьих московских и подмосковных имениях были построены церкви с некоторыми элементами нового для россии того времени стиля барокко.
2.из рода нарышкиных происходила мать петра i.
3.главное значение нарышкинского стиля состоит в том, что он связал архитектуру старой патриархальной москвы с новым стилем (петровским барокко) санкт-петербурга, где здания возводились в западноевропейском стиле.
4.нарышкинский стиль в своей основе - архитектурной композиции - оставался , только отдельные части, едва уловимые элементы декора заимствовались из западноевропейского искусства.
5.церковь покрова в филях - построена для л.к.нарышкина в принадлежащих ему филях)
6.характерные черты стиля: композиция церкви противоположна барочной - отдельные объёмы не сливаются в единое целое
7.нарышкинский стиль исконно архитектурное явление.
8.церковь ивана воина на якиманке,
церковь архангела гавриила на чистых прудах - меншикова башня.
в) господство классицизма (середина - вторая половина xviii века).
в петербурге и его окрестностях замечательные творения оставили а.д.захаров, а.н.воронихин, г.камерон, д.кваренги и др. зодчие.
образцы этого стиля - таврический дворец в петербурге (и.е.старов); в москве дом п.е.пашкова (в.и.баженов), здание сената в кремле (м.ф.казаков) и т.д.
2. живопись.
а) портретный жанр
при петре i светская живопись выразила себя в портрете (андрей матвеев, братья иван и роман никитины рисовали петра, членов его семьи, сподвижников, преемников - петра ii, анну иоанновну.
б) классицизм (середина - вторая половина xviii века)
антон павлович лосенко (1737 - 1773).
"владимир и рогнеда", "прощание гектора с андромахой".
в 1770 г. а.п.лосенко впервые обращается к древней отечества в искусстве, написав картину «владимир и рогнеда» (первый живописец).
в основе картины сюжет
за картину «владимир и рогнеда» художник получил звание академика петербургской академии художеств.
григорий иванович угрюмов
"испытание силы яна усмаря", "торжественный въезд александра невского во псков" и другие.
в основу сюжета положено летописное сказание.
в) сентиментализм
"чувствительные" сюжеты присущи мастерам сентиментального направления (портреты художника боровиковского в.л., пейзажи щедрина с.ф. и
"портрет струйской ".
"портрет князя куракина" - традиционный парадный портрет xviii века, где основной является демонстрация высокого социального положения модели.
а.б куракин был другом детства павла i и этому получил впоследствии звания, должности и влияние при дворе.
владимир лукич боровиковский - это художник, которого обычно причисляют к эпохе сентиментализма.
он тонко сумел напомнить современникам и зрителям последующих эпох о том, как хорошо быть человеком.
художник и.а.ерменёв.
в цикле акварелей ерменёв правдиво показал жизкнь простого народа, крестьян ("поющие слепцы", "крестьянский обед", "нищие").
а) классицизм
этьен-морис фальконе, выходец из швейцарии, начинавший как скульптор-самоучка, учился затем в париже
б) реализм
фёдор иванович шубин (1740-1805) - скульптор-реалист, земляк м.в.ломоносова, также как и он, пришедший пешком в столицу, но не в москву, а в петербург, попал в академию художеств по прошению ломоносова.
шубин учился также во франции и италии. творения: бюсты екатерины ii, павла i, ломоносова, вельмож, полководцев румянцева, суворова, потёмкина и
м.и.козловский - "самсон, раздирающий пасть льва" фонтан в петергофе.
«самсон, раздирающий пасть льва» – одно из наиболее впечатляющих зрелищ не только в петергофе, но и во всем мире.
высота водной струи бьет вверх на 21 метр.
постаментом для«самсона» является гранитная скала около 3 м.
4. театр.
в середине xviii века был основан первый постоянный публичный театр.
в 1750 г. волков основал в ярославле публичный театр.
слава об этом театре достигла столицы, артистов вызвали в петербург.