- Здравствуйте, ребята! Я приглашаю вас совершить путешествие в одну из красивейших стран Западной Европы на Пиренейском полуострове. Это Испания – страна замков, виноградников, оливковых рощ, морских курортов. Она занимает практически весь Пиренейский полуостров. Мы заглянем на страницы истории этой страны, которые уносят нас в VII – XV вв. Работаем с параграфами №21, 22. Записываем темы уроков в тетрадь: « Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове». «Государства, оставшиеся раздробленными: Германия и Италия в 12 – 15 веках»
Прослушав видео ролик, задание на урок:
1)Решите тест: ( параграф 21)
1. Реконкиста в Испании завершилось
а) в 1453 г.; б) в 1492 г., в) в 1479 г.
2. Кортесы в отличие от английского парламента:
а) состояли из трех палат;
б) утверждали новые налоги;
в) участвовали в издании законов.
3. Как назывался орган сословного представительства в Испании?
а) Парламент; б) Кортесы; в) Генеральные штаты.
4. Выберите признаки централизованного государства:
а) единая централизованная власть;
б) независимый правитель;
в) единые налоги и законы;
г) борьба сословий;
д) постоянная армия
5. Расположите правильной последовательности следующие события:
а) война Алой и Белой розы.
б) объединение Кастилии и Арагона в единое государство.
в) создание парламента в Англии.
2. Напишите причины сохранения раздробленности в Германии и Италии. (параграф 22)
Например,
Причины сохранения раздробленности в Германии:
1) объединение земель вокруг многих центров, а не вокруг одного;
2) слабость средних и мелких феодалов;
3)
4)
5)
Причины сохранения раздробленности в Италии:
1) борьба городов с сеньорами, появление коммун;
2)
3)
4)
5)