Задания суммативного оценивания за II четверть по предмету «История Казахстана» Задание №1. Впишите традиции и обычаи в таблицу [5] Обычаи и традиции казахского народа Определение
1 Обычай дарить небольшие подарки за обновку или впервые увиденную в доме вещь
2 Обряд знакомства невесты с родней мужа. Лицо невесты можно было открыть тогда, когда она отдаст дань уважения каждому родственнику мужа под традиционную песню от песенника-импровизатора.
3 Когда ребенок научился самостоятельно ездить верхом, он впервые выезжает из дома. Приглашают почетных гостей для праздника
4 Памятные сувениры привозит человек из дальней поездки для своих близких
5 Запрет – народная примета. Например, нельзя наступать на порог, дарить близким людям нож и т.д.
Задание № 2. Какие изменения произошли в ходе административно-территориальных реформ царской власти - Укажите название устава в Младшем и Среднем жузе, его автора; [2] - Впишите в пустые места с номерами сведения по реформам и сделайте вывод [9]
«Устав 1822 г.»
«Устав 1824 г.»
1 Политические 1
2 Экономические 2
3 Культурные 3
Вывод: Какие последствия имели реформы для местного населения?
Задание № 3 Приведите в соответствие причины восстания, (ответ записывай цифрами и буквами) [ 4 ] восстание причины А )Восстание казахов в Букеевской Орде 1)Указы 1742 и 1756 годов запрет населению Младшего и Среднего жузов перегонять скот через Яик и Иртыш, в низовьях Ишима и Тобола, к побережью Каспийского моря. Б) Национально-освободительное движение под руководством Кенесары Касымулы 2) Усиление колониального гнета, строительство военных укреплений, отмена ханской власти, назначение в 1833г зятя хана Жангира –Карауылкожи Бабажанова правителем казахских родов, кочевавших в районе Каспийского моря. В) Восстание Ж. Нурмухамедулы 3) Земельный вопрос и налоговая политика хана Жангира.
Г) Национально-освободительное движение Сырыма Датулы 4) Притеснения со стороны Коканда и Хивы
А Б В Г
Задание 4. Определите историческую личность [ 5] 1) В ходе восстания Е.Пугачева зарекомендовал себя как искусный дипломат, военачальник и организатор. Лидер повстанцев славился как оратор и бий. За мудрость и находчивость с детских лет его называли «Бала-бий». Выступал против политики хана Жангира
2) С юных лет он прославился своими организаторскими и уже в возрасте 21 года правитель Бокеевской (Внутренней) Орды Бокей назначил его старшиной рода бериш. Возглавил движение казахов, возмущённых захватом всех наиболее плодородных земель в междуречье Урала и Волги. Встал на борьбу против социального неравенства и поднимал народ против бесчинств. Ближайшим его соратником был поэт и батыр Махамбет. 3) Государственный деятель, полководец, руководитель национально-освободительной борьбы казахского народа 1837-1847 против Российской империи, последний хан Казахского ханства (1841-1847). Чингизид, внук Абылай хана. главной целью его политики было - вернуть казахскому ханству прежнее величие. В управлении государством внедрил основные правила шариата и вернул судебную систему на прежний уровень. Хан, хорошо знавший пути укрепления государства и армии, утвердил мусульманские юридические правила. 4) Всю жизнь посвятил борьбе за независимость присырдарьинских казахов. Соплеменники знали его как мудрого и справедливого бия, религиозного человека. В одном из сражений получил ранение, но на голову разбил преследовавший его хивинский отряд. Его сарбазы напали на Хивинскую крепость. 5) Под его руководством казахи совершали набеги на новые военные крепости и грабили торговые караваны, шедшие из России в Среднюю Азию. В середине 30-х годов 19 века его военные отряды влились в движение Кенесары Касымова и совместно с ним продолжили борьбу.