Задания суммативного оценивания за 3 четверть по предмету «История Казахстана»
8 класс
Задание 1. Приведите в соответствие причины и последствия демографических изменений в Казахстане в первой трети XX века
1. В результате голода, холода и эпидемий (брюшной тиф, холера) в Казахстане вымерло около 2 млн. 100 тыс. казахов, что составило 49% населения. Сотни тысяч казахов откочевали за пределы Казахстана. Казахи на своей земле превратились в этническое меньшинство. 2. 2млн 300 тыс. человек голодали, около1млн. человек умерли от голода и болезней, часть населения откочевала за пределы республики. Особенно пострадали западные и юго-западные районы республики. 3. Первая мировая война, национально-освободительное движение казахов в годы Первой мировой войны. 4. Гражданская война, политика военного коммунизма. 5. 300 тыс. казахов и киргизов (четвертая часть коренных жителей Семиречья) вынуждены были бежать в Китай. 6. Коллективизация сельского хозяйства.
Причины
Последствия
[6]
Задание 2. Подведите итоги индустриализации в Казахстане с SWOT-анализа и сделайте вывод
S (сильные стороны)
W (слабые стороны)
Укажите 4 достижения индустриализации в Казахстане:
1.
2.
3.
4.
Укажите 4 недостатка индустриализации в Казахстане:
1.
2.
3.
4.
O (возможности)
T (угрозы)
Какие методы проведения индустриализации, предложенные С. Садвакасовым, могли открыть новые возможности для всестороннего развития Казахстана?
Какие методы проведения индустриализации, предложенные Ф. Голощекиным, были угрозой для всестороннего развития Казахстана?
Вывод:
[11]
Задание 3. Классифицируйте последствия формирования и функционирования командно-административной системы в 20–30 гг. ХХ века. Вставьте номера утверждений в соответствующие столбцы.
1. Государственная собственность практически на все экономические ресурсы;
2. Непосредственное правление всеми предприятиями из единого центра;
3.Централизациясистемы управления экономикой;
4. «Захват государства партией»;
5. Уничтожение гражданских свобод;
6. Унификация общественной жизни;
7. Культ личности И.В. Сталина;
8. Полный контроль партией над политическими настроениями граждан;
9. Концентрация власти внутри партии в руках узкой группы лиц - членов Политбюро и ЦК;
10. Формальный характер Советов, их вытеснение с политической арены;
11. Создание тяжёлой промышленности и военно-промышленного комплекса;
12. Достижение всеобщей грамотности населения, развитие науки;
13. Ликвидация безработицы в городах;
14. Значительное снижение урожаев и поголовья скота в первые годы коллективизации;
15. Гигантские потери людских ресурсов в результате репрессий и голода.
В политической сфере
В экономической сфере
В социальной сфере
Сделайте вывод о том, каких, положительных или отрицательных, последствий было больше. Аргументируйте свой ответ.
[4]
Задание 4. Охарактеризуйте изменения, которые произошли в сфере науки и образования в 20-30- е годы XX века в Казахстане
Народное образование
Изменения
Казахская письменность
Изменения
Развитие науки
изменения
Вывод
[4]
ВАС