Задания суммативного оценивания за 1 четверть по предмету «История Казахстана» 1-вариант
1. Опираясь на текст и имеющиеся у вас знания, ответьте на вопросы.
В повышении политического сознания населения Казахстана определенную роль сыграли выборы в Государственную думу, во время которых развернулась борьба политических партий за голоса избирателей. Они показали, что в наиболее крупных областях края со значительным числом русского населения большим влиянием пользовались социал- демократы и трудовики, а среди казахского населения - представители либерально- демократической национальной интеллигенции. В I Государственную думу от Казахстана было избрано девять депутатов: четыре от казахского населения и пять - от русского населения. Во II Государственной думе от Казахстана было уже 13 депутатов, в том числе от казахского населения - пять. Во II Государственной думе депутаты от казахского населения примыкали к кадетам и входили в мусульманскую фракцию, совместно с другими
«националами» России добивались прекращения переселения крестьян на окраины.
a) Какие права казахского народа защищали депутаты в Государственной Думе?
[2]
b) Какова значимость деятельности представителей казахской интеллигенции в Государственной Думе?
[2]
2. Используя предложенный текст и имеющиеся у вас знания, ответьте на вопросы. Отобранная у казахов земля раздавалась царским офицерам, чиновникам, духовенству,
казачьему войску и крестьянам-переселенцам из России и с Украины. К середине 1916 г. общая площадь изъятых у казахского населения земель составила 45 млн. десятин. Война поглощала огромное количество сырья, продовольствия, скота и других материальных ценностей. В связи с этим на плечи казахского населения обрушились новые тяготы: обязательные поставки мяса, массовая реквизиция скота, был введен новый военный налог с кибиток, увеличены земские сборы, а также дорожные и другие сборы. Налоги на местное население с началом войны возросли в 3-4, а в отдельных случаях - в 15 раз.
a) О чем идет речь в источнике? _
[1]
b) Какие факторы (не менее 2-х развитию дальнейших событий в Казахстане?
[2]
3. Объясните историческую значимость национально-освободительного восстания 1916 года и оцените роль его руководителей.
[2]
4. Рассмотрите иллюстрацию и ответьте на вопросы.
a). Какой политический лидер изображен на иллюстрации?
[1]
b). Почему празднование его юбилея проходило под эгидой ЮНЕСКО?
[2]
c). Напишите вывод об общественно - политической деятельности данного лидера
[1]
5. Заполните таблицу о деятельности партии «Алаш».
Лидеры: 1.
2.
3.
Достижения 1.
2.
3.
Какие меры предпринимали для защиты национальных интересов