ЗАДАНИЕ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА РАЗДЕЛ
Задания 1. Прочитайте отрывок из исторического документа и ответьте на во Закон о гомстедах.
Акт о земельных наделах, подписанный президентом 20 мая и оглашенный в послании к конгрессу 27 мая 1862 г.
1. Сенат и палата представителей Соединенных Штатов, собравшиеся в конгрессе, постановляют:
Раздел 1. Всякое лицо, являющееся главой семьи или достигшее двадцати одного года, являющееся гражданином Соединенных Штатов, никогда не участвовавшее в войне против Соединенных Штатов и не их врагам, имеет право с 1 января 1863 г. вступить в законное владение никем не занятой земли или приобрести участок размером 160 акров (65 га).
Раздел 2. После уплаты 10 долларов ему разрешается вступить во владение землей.
Раздел 3. Если по истечении 5 лет докажут, что он жил на этой земле и обрабатывал ее, тогда он получит эту землю в собственность.
Какие основные аспекты были охвачены в данном законе?
Как отразился этот закон на жизни населения страны? Какие преимущества получали граждане США?
Почему людям нужно было жить на земле 5 лет, чтобы получить ее в собственность?
Задание 2. Прочитайте текст.
Весной 1854 года Перри прибыл в Японию большой военной эскадрой, чтобы убедить японцев к заключению торговых договоров. Американцы использовали дипломатию канонерок. Японцы были вынуждены подписать 31 марта 1854 года договор Канагава, согласно которому:
- были открыты два порта для заправки американских кораблей (Симода и Хакодате);
- США получали право торговать с Японией;
- США получали право открытия консульств в Японии.
Вскоре европейские страны также заключили торговые договоры с США и начали торговать в Японии.
Вследствие проникновения иностранных товаров, приходит в упадок традиционная экономика (ремесло, мануфактура), вследствие обострившегося кризиса, вспыхнуло продолжительное крестьянское восстание, обострилась борьба между сегуном и феодалами, начался процесс разложения феодального общества.
Япония получила доступ к западным технологиям, впоследствии чего она стала в один ряд с мировыми державами того времени.
Заполните таблицу, определяя положительные и отрицательные последствия «открытия Японии».
Положительные последствия Отрицательные последствия