1. Усиление контрреформации в Германии является первой причиной начала тридцатилетней войны.
2. Создание двух военно-политических союзов, а именно Католической лиги и Протестантской унии (1608-1609). Это привело к угрозе уничтожения военного конфликта между противоположными лагерями, а также вмешательства других государств в дела Германии.
3. Война проходила под религиозным флагом. При этом интересы были политическими и материальными.
4. Восстановление военного конфликта между Францией и испано-австрийскими Габсбургами. Обе коалиции хотели завладеть гегемонией в Европе.
5. В преддверии Тридцатилетней войны Англия вела противоречивую политику, сотрудничала с антигабсбургской коалицией.
6. Османы, Польша и Россия не участвовали в Тридцатилетней войне, но оказали серьезное влияние на нее. Россия поддерживала протестантов, препятствуя действиям Польши. Османы в это время вели войну против Персии и поддерживали Францию.
7. В 1618 году в Праге протестанты восстали против императора Фердинанда II. Толчком к войне стало назначение Габсбургами чиновников в правительстве Праги.
№3
Первоначально да была религиозной, но в ходе ее переросла в политическую, по этому исключительно религиозной ее назвать нельзя
Война началась как религиозное столкновение между протестантами и католиками империи, но затем переросла в борьбу против доминирования Габсбургов в Европе. Конфликт стал последней крупной религиозной войной в Европе и породил вестфальскую систему международных отношений.
№4
Итогами тридцатилетней войны можно считать:
Заключение Вестфальского мирного договора
Перераспределение влияния на международной арене в пользу Франции
Ослабление влияния религиозных факторов на жизнь государств Европы
№5
1) Найдите глубинные причины данной войны. Крупные войны обычно происходят в результате глубоких и чаще всего застарелых международных противоречии. Нужно определить, что это за противоречия, когда они возникли.
2) Определите непосредственные причины войны. Обычно застарелые противоречия могут длится десятилетиями, но что-то меняется, что приводит к войне в то самое время, когда она произошла.
3) Определите повод войны. Он чаще никак или почти никак не связан с причинами, но обычно это идеологическое оправдание нападения, он понять, как войну пытались оправдать в глазах современников.
4) Выделите состав противоборствующим сторон. Здесь нужно не просто составить список стран, участвовавших в воине на той или иной стороне, но и понять, почему они взялись за оружие и почему примкнули к этому лагерю.
5) Выделите переломные моменты воины. Это чаще всего крупнейшие сражения, хотя иногда маневры или вступление в игру новых игроков. Обычно они делят войну па этапы.
6) Проанализируйте деятельность наиболее выдающихся полководцев войны и введённые ими новшества. Это позволяет не только сделать свой рассказ о войне ярче, но и лучше понять, что происходило после войны, на какие достижения и на какие выдающиеся примеры ориентировались следующие поколения.
7) Проанализируйте последствия войны. Здесь нужно обратить внимание и на территориальные изменения, и на перемены ролей в международной политике, и на мотивации в этой политике в последующую эпоху.
.
Объяснение:
№1
1. Усиление контрреформации в Германии является первой причиной начала тридцатилетней войны.
2. Создание двух военно-политических союзов, а именно Католической лиги и Протестантской унии (1608-1609). Это привело к угрозе уничтожения военного конфликта между противоположными лагерями, а также вмешательства других государств в дела Германии.
3. Война проходила под религиозным флагом. При этом интересы были политическими и материальными.
4. Восстановление военного конфликта между Францией и испано-австрийскими Габсбургами. Обе коалиции хотели завладеть гегемонией в Европе.
5. В преддверии Тридцатилетней войны Англия вела противоречивую политику, сотрудничала с антигабсбургской коалицией.
6. Османы, Польша и Россия не участвовали в Тридцатилетней войне, но оказали серьезное влияние на нее. Россия поддерживала протестантов, препятствуя действиям Польши. Османы в это время вели войну против Персии и поддерживали Францию.
7. В 1618 году в Праге протестанты восстали против императора Фердинанда II. Толчком к войне стало назначение Габсбургами чиновников в правительстве Праги.
№3
Первоначально да была религиозной, но в ходе ее переросла в политическую, по этому исключительно религиозной ее назвать нельзя
Война началась как религиозное столкновение между протестантами и католиками империи, но затем переросла в борьбу против доминирования Габсбургов в Европе. Конфликт стал последней крупной религиозной войной в Европе и породил вестфальскую систему международных отношений.
№4
Итогами тридцатилетней войны можно считать:
Заключение Вестфальского мирного договора
Перераспределение влияния на международной арене в пользу Франции
Ослабление влияния религиозных факторов на жизнь государств Европы
№5
1) Найдите глубинные причины данной войны. Крупные войны обычно происходят в результате глубоких и чаще всего застарелых международных противоречии. Нужно определить, что это за противоречия, когда они возникли.
2) Определите непосредственные причины войны. Обычно застарелые противоречия могут длится десятилетиями, но что-то меняется, что приводит к войне в то самое время, когда она произошла.
3) Определите повод войны. Он чаще никак или почти никак не связан с причинами, но обычно это идеологическое оправдание нападения, он понять, как войну пытались оправдать в глазах современников.
4) Выделите состав противоборствующим сторон. Здесь нужно не просто составить список стран, участвовавших в воине на той или иной стороне, но и понять, почему они взялись за оружие и почему примкнули к этому лагерю.
5) Выделите переломные моменты воины. Это чаще всего крупнейшие сражения, хотя иногда маневры или вступление в игру новых игроков. Обычно они делят войну па этапы.
6) Проанализируйте деятельность наиболее выдающихся полководцев войны и введённые ими новшества. Это позволяет не только сделать свой рассказ о войне ярче, но и лучше понять, что происходило после войны, на какие достижения и на какие выдающиеся примеры ориентировались следующие поколения.
7) Проанализируйте последствия войны. Здесь нужно обратить внимание и на территориальные изменения, и на перемены ролей в международной политике, и на мотивации в этой политике в последующую эпоху.