Задание Ознакомьтесь с ниже приведенным текстом и ответьте на вопросы:
1. К какому веку относится эпизод, описанные в документе?
2. В чём отличие положения покоренных арабами населения от положения мусульман?
3. Какие факты свидетельствуют о терпимости мусульман к жителям завоёванных стран?
Арабский историк о взятии мусульман Дамаска.
" Вот что дал главнокомандующий арабов жителям дамаска, когда вступил в город. Он дал им неприкосновенность их жизни, их имущество, их церквец и стен города. Он обещал, что не один из домов и будет разрушен и не будет занят. А все жители дамаска должны заплатить в поголовную дань.
А позже жители дамаска и всей страны стали отдавать халифом треть урожая пшеницы, или ячмень, или урожая полям, или пряжи.
С торговцев стали брать налог с каждых 200 дирхемов 20 дирхемов(дирхем- золотая монета у арабов).
С того, кто оставался в своей вере, с богатых брали в два раза больше, чем с бедных".
Обоснование: В тексте упоминается "халиф", что указывает на мусульманское государство, а также упоминается исламская монета - дирхем. Раннее развитие мусульманского государства приходится на VII век.
2. Положение покоренных арабами населений отличается от положения мусульман.
Обоснование: В тексте сказано, что покоренным населениям было дано обещание неприкосновенности их жизни, имущества, церквей и стен города. Однако они должны были платить налоги и вносить поголовные сборы в халифат. В то же время мусульмане могли пользоваться особыми привилегиями, такими как меньший налог и большая свобода вероисповедания.
3. В тексте приведены факты, свидетельствующие о терпимости мусульман к жителям завоеванных стран.
Обоснование: В тексте говорится, что при взятии города мусульманский главнокомандующий дал покоренным жителям обещание неприкосновенности их жизни, имущества, церквей и стен города. Это указывает на то, что мусульмане не разрушали церкви и не причиняли вреда гражданским постройкам. Кроме того, покоренным жителям было разрешено практиковать свою веру, хотя они должны были платить налоги и поголовные сборы.
Шаги решения:
Шаг 1: Прочитайте текст внимательно, чтобы понять его содержание.
Шаг 2: Ответьте на первый вопрос, определив, к какому веку относятся описанные эпизоды. При этом обратите внимание на указания в тексте, которые могут указывать на конкретную эпоху.
Шаг 3: Ответьте на второй вопрос, сравнив положение покоренных населений с положением мусульман, основываясь на информации, предоставленной в тексте.
Шаг 4: Ответьте на третий вопрос, анализируя факты, которые указывают на терпимость мусульман к жителям завоеванных стран.
Пожалуйста, заостряйте внимание на приведенных фактах, включая информацию о налогах, поголовных сборах и привилегиях для мусульман и покоренных народов.