Задание 3. Заполнить таблицу на основе источников. Отечественные исследователи Общие мнения Зарубежные исследователи Личные выводы «Великий тюркский Эль – это наша общая прародина, с общими предками, героями, общими духовными богатствами. Это наше совместное великое наследие. Мы зажгли новый маяк в нашей истории, поэтому сегодня и навсегда в нашей истории наш Казахстан – это плод Дала елi. Это страна великой преображенной степи, колыбель и дом всей многоэтнической нации нашей родины. Именно таково народное имя нашей любимой отчизны – страна великой степи. Оно отражает и настоящее, будущее нашей родины, в нем закреплен казахстанский характер и его основные черты. Это открытость, широта наших душ, тепло наших сердец, гостеприимство и миролюбие, мудрость, рассудительность, трудолюбие и предприимчивость нашего народа. Это вера в свои силы, возможности достичь невиданного до сих пор процветания любой земли. Я убежден, что такой образ нашего нового Казахстана найдет место в разуме и душе каждого казахстанца, будет признан во всем мире»,- Нурсултан Назарбаев. «В мире есть много примеров, когда тот или иной народ, наряду с официальным названием своего государства, использует особые, неформальные понятия, - отметил он. - Нашу священную землю издревле называли Великой степью, а нас - детьми Великой степи. Поэтому сегодня и навсегда наш Казахстан - это "Улы дала Ели", это Страна Великой преображенной степи, колыбель и дом всего многоэтнического народа нашей Родины. Именно таково народное имя нашей отчизны - любимой страны Великой степи»,-Нурсултан Назарбаев. «Северная часть Центральной Азии охватывает границы от Маньчжурии до Будапешта. Географическое положение данного региона лишь в некоторых местностях давала возможность заниматься земледелием. Поэтому местные жители были вынуждены заниматься скотоводством и придерживаться кочевого образа жизни». Рене Груссе. «Один из ведущих современных западных специалистов в области истории и культуры кочевых обществ Томас Барфилд настойчиво развивает идею о преимущественном влиянии на развитие социально-экономической структуры кочевых обществ внешних связей. Основной формой этих связей, по его мнению, было ограбление кочевниками прогрессивных оседлых соседей. Барфилд считает, что феномен кочевой государственности в восточной части Центральной Азии был обусловлен необходимостью создания эффективной системы эксплуатации номадами экономических ресурсов китайских государств. И фактически распространяет вывод на все существовавшие кочевые государства, включая тюркские степные кочевые империи и союзы племен. Ученый придерживается концепции линейного развития, считая, как и большинство западных исследователей, циклическое развитие степных кочевых обществ не прогрессивным. Тем не менее, этот подход оставляет без ответов много вопросов. Ибо были вполне успешные степные кочевые общества и государства, не имевшие интенсивных контактов с оседлыми соседями, но вполне автаркично и гармонично существовавшие при одной ведущей форме хозяйства (кочевом скотоводстве).

SanchesMaster SanchesMaster    3   17.09.2020 06:22    4

Другие вопросы по теме История