Задание 1.
Прочитайте текст и выполните задание с опорой на видеоконсультацию к уроку:
Договорная грамота Новгорода с великим князем тверским Ярославом Ярославовичем. 1270 год
“…Целуй, князь крест ко всему Новгороду на том, на чем целовали деды и отец твой Ярослав. Новгород тебя держать по старине, по тому, как пошло искони. Все волости новгородские держать тебе, князь, не своими дружинниками, а держать мужами новгородскими.
Без посадника тебе, князь, суда не судить. Во всей земле новгородской ни тебе, князь, ни твоих боярам сил не держать, не покупать и в подарок не брать.
Гнев твой, князь, на посадниках и всех новгородцев отложить и никому не мстить.
На Руси тебе, князь, ездить в третью зиму, а летом ездить на Озвало зверей ловить.
В Ладогу, князь, посылать медовара.
В немецком дворе торговать через нашу братию. На всем этом целуй, князь, ко всему Новгороду.″
Задание:
А) На каких условиях приглашали новгородцы князя? Перечислите все условия.
Б) О чем говорит тот факт, что договор заключался с тверским князем?
В) Кто в Новгороде имел настоящую власть? ответ должен быть развернутым.
Задание 2.
Раскройте суть деятельности древнерусского князя (любого на Ваш выбор) согласно предложенной схеме:
А) Имя реального князя с датами его правления.
Б) Укажите не менее 2-х мероприятий (фактов, событий, явлений), связанных с именем князя.
В) Укажите не менее 2-х причинно-следственных связей к каждому мероприятию, а именно:
ПРИЧИНА: Основание, предлог для каких-нибудь действий.
Например: отказ князя Ярослава Мудрого платить дань в Киев - это причина для похода его отца киевского князя Владимира на Новгород.
ПОСЛЕДСТВИЕ: Результат определенных действий. Например: княжеские междоусобицы на Руси привели к распаду единого Древнерусского государства на ряд более мелких (и постоянно конфликтовавших друг с другом) государственных образований.
Г) В рассказе должна быть показана роль князя в осуществлении описываемых мероприятий.
Д) Рассказ должен быть развернутым и содержать не менее 7 предложений.