Задание-1 Перечислите средневековых путешественников посетивших в средние века Казахстан?
Задание-2
Как отзывался о Чингисхане Марко Поло?
Задание-3
Как охарактеризовал Марко Поло Великий Шелковый путь?
Задание=4
Какова роль путешественников в изучении истории средних веков.Ваше мнение запишите
Объяснение:
1. Арабшах (1388-1450 гг.) - арабский историк и литератор. В его труде «Аджаиб аль-Макдур фи науаиб ахбар Тимир» («Ошеломительные последствия, нанесенные нашествием Тимура») содержится ряд ценных сведений по истории Казахстана.
Абу Дулаф (жил в X веке) - арабский поэт, путешественник. В его книге «Рисалах» («Письменные заметки») о путешествии в мусульманские страны приводятся важные для истории сведения об огузах, кимаках, карлуках, тогуз-огузах, кыргызах.
Абулгази (1603-1663 гг.) - хивинский хан, историк. В его трудах «Ше- жире-и тюрк» («Тюркская летопись» - «Дословное древо тюрков)» и «Шежи- ре-и тарахима» («Туркменская летопись») имеются ценные сведения об истории казахов.
Баласагуни Юсуф Хас Хажип (1021-1075 гг.) - среднеазиатский поэт, ученый-мыслитель. Его труд «Ку- тадгу билик» («Благодатное знание»), написанный на тюркском языке, содержит много сведений об истории, общественно-политической жизни, обычаях и традициях, религиозных верованиях тюркоязычных народов.
Бартольд Василий Владимирович (1869-1930 гг.) - выдающийся русский востоковед, академик. В своих трудах он научно обосновал и доказал, что народы Средней Азии и Казахстана с древнейших времен имели богатую самобытную историю и культуру. Труды Бартольда по истории Средней Азии и Казахстана были первыми в мировом востоковедении, в которых их история разрабатывалась по первоисточникам.
Гардизи (жил в XI веке) - персидский ученый. Его труд «Зайн-аль-ах- бар» («Красота изложения») имеет огромное значение для изучения истории Казахстана. В нем имеется отдельная глава, специально посвященная истории тюркских племен.
2.Марко Поло описывал Чингизхана, как европейца высокорослого, с бородой и зелеными глазами.
3.Воссоздание Великого шелкового пути объединить народы вокруг идеи мирного экономического и культурного сотрудничества и указать переход от кризиса к более разумному и совершенному будущему, которое является залогом дальнейшего цивилизационного развития человечества».
4.Для обычных людей самыми распространенными причинами путешествия было посещение святых мест или военные действия. Некоторые вполне удовлетворяли свой духовный голод, наведываясь в соседнюю церковь, но кто-то отваживался отправиться дальше. Те, кто мог себе позволить, ехали за границу: в Компостелу, Рим или даже Иерусалим. Паломничество было популярным занятием, и существует мнение, что многие паломники были эдакими скрытыми туристами, желающими увидеть мир под благовидным предлогом.
Путешественники привозили в родные края рассказы о тех местах, где они успели побывать. Так как в те времена развлечений у населения было не много, новые истории становились настоящим событием, а сами рассказчики пользовались народной любовью и популярностью.