Задание 1. Определите по приведенным особенностям развития, государства к которым они относятся. Особенности государственного развития характерные найманам/кереитам обозначьте «н/к», особенности характерные жалаирам «ж»
Особенности развития государств
Название государства
1.Во главе государства стоял хан, передававший свою власть по наследству
2.В государстве система управления власти была избирательной
3. Несторианское христианство одна из форм религий обращений
4. Объединив свои силы найманы и кереиты стали серьезными противниками государства киданей –Ляо
5. Повседневными внутренними делами в улусах управляли – шерби
Задание 2. Прочитайте текст и определите роль исторического источника в истории.
«…Манускрипт, написанный христианскими миссионерами на основе разговорного языка западной ветви кыпчаков в начале XIV века (в 1303 г.), хранится в библиотеке собора Святого Марка в Венеции.. Манускрипт состоит из двух частей: ……«Книга переводчика», представляет собой практический справочник по кыпчакскому языку и включает грамматику кыпчакского языка, глоссарий слов латыни и перевод на персидский и кыпчакский языки. Эта часть содержит слова повседневного обихода и терминологию по торговле, религии, астрономии, военному, парфюмерному, сапожному и плотницкому делу, государственной службе, словом, всех профессий, характерных для большого города, а также перечень всех товаров.
Один генуэзский купец, живший в Кафе (нынешней Феодосии) в ХIV веке, написал для своего сына, которому передавал свое дело, учебное пособие о том, как торговать на Великом шелковом пути. И там есть такая фраза: «Прежде чем отправляться с караваном по Великому шелковому пути, ты должен отрастить бороду, обрить голову, нанять слугу, двух служанок и выучить кыпчакский язык»…… Из сообщений очевидцев — путешественников и историков — мы знаем, что в Сарае имелись языческая и по две исламских, христианских и иудейских общин. Но, несмотря на религиозное разнообразие, все в этом городе говорили на языке большинства населения — кыпчакском…»
https://cont.ws/@sugochka/1100166
А). Определите , как называется исторический источник .
Б). Приведите из текста не менее 2 примеров, практической ценности данного труда для европейцев
1.
2
С) Определите значимость исторического источника
Задания 3. Приведите не менее 6 примеров вклада Абу Насыр аль-Фараби
в развитие средневековой науки и заполните кластер.