Наиболее важными и персонифицированными этическими категориями уже в глубокой древности стали светлые божества Мазда, воплощавший мудрость, правду, и Митра – договор, согласие, союз. Эти божества и понятия все прочнее ассоциировались с оседлой, мирной жизнью. Издревле почитался огонь – и как огонь очага, и как посредник между людьми и богами в жертвоприношении, и как животворящая сила солнца, и как всеочищающее пламя. Это его качество было особо важно, так как борьбе с ритуальным осквернением в этой религии, подчеркнуто противопоставлявшей понятия "свой – чужой", "благой – вредоносный", "чистый – скверный", "оседлый – кочевой", "мирный – воинственный", придавалось особое значение. В ритуале жрецы – атраваны – употребляли, как и в Индии, опьяняющий напиток хаому. Огонь и вода были главными объектами поклонения, поскольку от них в решающей мере зависела жизнь скотоводов. По-видимому, древнейшим из индоиранских культов был культ вечного огня. Приношения огню и воде составляли основу ежедневного богослужения, которое называлось ясна (у индоарийцев – яджна) – от яз (приносить жертву, поклоняться). Каждый из обрядов предназначался определенному божеству – огня, воды, неба, земли, Солнца, Луны, ветра и т.п.
Объяснение:
Наиболее важными и персонифицированными этическими категориями уже в глубокой древности стали светлые божества Мазда, воплощавший мудрость, правду, и Митра – договор, согласие, союз. Эти божества и понятия все прочнее ассоциировались с оседлой, мирной жизнью. Издревле почитался огонь – и как огонь очага, и как посредник между людьми и богами в жертвоприношении, и как животворящая сила солнца, и как всеочищающее пламя. Это его качество было особо важно, так как борьбе с ритуальным осквернением в этой религии, подчеркнуто противопоставлявшей понятия "свой – чужой", "благой – вредоносный", "чистый – скверный", "оседлый – кочевой", "мирный – воинственный", придавалось особое значение. В ритуале жрецы – атраваны – употребляли, как и в Индии, опьяняющий напиток хаому. Огонь и вода были главными объектами поклонения, поскольку от них в решающей мере зависела жизнь скотоводов. По-видимому, древнейшим из индоиранских культов был культ вечного огня. Приношения огню и воде составляли основу ежедневного богослужения, которое называлось ясна (у индоарийцев – яджна) – от яз (приносить жертву, поклоняться). Каждый из обрядов предназначался определенному божеству – огня, воды, неба, земли, Солнца, Луны, ветра и т.п.