Происхождение Сефевидов достоверно неизвестно. Первая генеалогия Сефевидов была написана ибн-Баззазом в 1358 году в книге «Сафват ас-сафа»[en]. Согласно ей, род Сефевидов шёл от курда по имени Фируз-Шах Зарин-Колах[12][13]. Сам родоначальник династии Сефевидов, Сефи ад-Дин, в этом произведении несколько раз называется тюркским святым (Pir-i Türk)[14] и тюркским юношой[15]. Василий Никитин в своей работе отрицал тюркификацию Ардабиля в период жизни Сефи ад-Дина[16]. Ханна Сорвейдж, не соглашаясь с Никитиным по времени тюркизации Ардабиля, тем не менее полагает, что в данном контексте «тюрк» несет не этническую, а, согласно принятой в персидской поэзии образности, смысловую окраску, являясь синонимом «прекрасного»[17]. Современные ученые склонны идентифицировать основной язык, на котором говорили первые шейхи, как персидский диалект Гилана, на котором написаны стихи Сефи ад-Дина[18]. Высказывались предположения, что Сефи ад-Дин мог писать стихи на собственно персидском[19] и тюркском языках[20]. Сефи ад-Дин также владел тюркским диалектом Азербайджана[21].
«Сафват ас-сафа» представляет собой типичное суфийское сочинение, изобилующее легендарными рассказами о чудесах и жизни шейха Сафиаддина Ардабили. Установлено исследователями, что редкие рукописи подвергались таким изменениям и фальсификациям, как это произошло со списками «Саффату-с-
Відповідь:
Происхождение Сефевидов достоверно неизвестно. Первая генеалогия Сефевидов была написана ибн-Баззазом в 1358 году в книге «Сафват ас-сафа»[en]. Согласно ей, род Сефевидов шёл от курда по имени Фируз-Шах Зарин-Колах[12][13]. Сам родоначальник династии Сефевидов, Сефи ад-Дин, в этом произведении несколько раз называется тюркским святым (Pir-i Türk)[14] и тюркским юношой[15]. Василий Никитин в своей работе отрицал тюркификацию Ардабиля в период жизни Сефи ад-Дина[16]. Ханна Сорвейдж, не соглашаясь с Никитиным по времени тюркизации Ардабиля, тем не менее полагает, что в данном контексте «тюрк» несет не этническую, а, согласно принятой в персидской поэзии образности, смысловую окраску, являясь синонимом «прекрасного»[17]. Современные ученые склонны идентифицировать основной язык, на котором говорили первые шейхи, как персидский диалект Гилана, на котором написаны стихи Сефи ад-Дина[18]. Высказывались предположения, что Сефи ад-Дин мог писать стихи на собственно персидском[19] и тюркском языках[20]. Сефи ад-Дин также владел тюркским диалектом Азербайджана[21].
«Сафват ас-сафа» представляет собой типичное суфийское сочинение, изобилующее легендарными рассказами о чудесах и жизни шейха Сафиаддина Ардабили. Установлено исследователями, что редкие рукописи подвергались таким изменениям и фальсификациям, как это произошло со списками «Саффату-с-
Пояснення: