Если говорить о внешней политики Ивана Калиты, то можно сказать, что новый московский князь начал своё княжение с возведения храма во имя Успения Божьей Матери и в последующие годы, стремясь заручиться поддержкой духовенства, добился переезда митрополита из Владимира в Москву. - Иван Калита понимал, что необходимо военное укрепление княжества. Он охотно принимал к себе на службу переселенцев из других княжеств и земель. Ходил войной на псковичей, давших пристанище его врагу тверскому князю, воевал с непокорными новгородцами. - Московский князь постоянно расширял территории своих владений: покупал в чужих землях сёла и волости, советовал делать то же своим боярам. В состав Московского княжества вошли Коломенская и Можайская волости, города Звенигород, Суздаль, Нижний Новгород, а углицкие и Белозерские князья стали вассалами московского князя. - Иван Калита искусно вел политику по отношению к Орде. Он пять раз ездил в Орду, добился права собирать дань с русских земель, так как имел ярлык на великое княжение, и в течение 40 лет Московское княжество не видело баскаков. Попутно он укрепил свою личную власть и первым из русских князей стал именовать себя правителем «всея Руси».
- Иван Калита понимал, что необходимо военное укрепление княжества. Он охотно принимал к себе на службу переселенцев из других княжеств и земель. Ходил войной на псковичей, давших пристанище его врагу тверскому князю, воевал с непокорными новгородцами.
- Московский князь постоянно расширял территории своих владений: покупал в чужих землях сёла и волости, советовал делать то же своим боярам. В состав Московского княжества вошли Коломенская и Можайская волости, города Звенигород, Суздаль, Нижний Новгород, а углицкие и Белозерские князья стали вассалами московского князя.
- Иван Калита искусно вел политику по отношению к Орде. Он пять раз ездил в Орду, добился права собирать дань с русских земель, так как имел ярлык на великое княжение, и в течение 40 лет Московское княжество не видело баскаков. Попутно он укрепил свою личную власть и первым из русских князей стал именовать себя правителем «всея Руси».