Время / этапы урока Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Ресурсы
1.Определение темы урока
Задача: Вовлечь учащихся в определение темы и цели урока.
Вопросы для определения темы урока.
1. Что вы увидели на картинках?
Предполагаемый ответ: всадники
2. чем занимались жители …
Как вы это определили?
Какие виды хозяйственной деятельности были развиты у …?
2. Как вы думаете, что мы будем изучать на уроке?
Предполагаемый ответ: Общественное устройство и хозяйство.
Список принадлежностей.
Набор изображений.
Задача: Просмотрите видеоматериал о сарматах (География расселения сарматов, историческая хронология, источниковая база).
.
2. работа с учебником
Задача: описать археологические памятники работая с учебником
Инструкция: прочитайте текст (стр…..), заполните таблицу и выделите отличительные особенности памятников сарматов
Археологические памятники
Бесоба
Сынтас
Аралтобе
Байте, Терен
Археологически е находки
Строение могильника
Отличительные особенности
"Историческое лото»
Задача: рассмотреть репродукции с артефактами из археологических памятников сарматов и установите соответствие памятника и артефактов.
Бесоба
А
Сынтас
Б
Аралтобе
В
Байте, Терен
Г
1_Г_, 2__, 3__, 4__.
Подумайте, какие сведения по истории сарматов нам дают археологические памятники?
Читают текст с учебника и выполняют работу по предложенному заданию.
Устанавливают соответствие
Набор изображения и терминов.
Тетрадь