Ну как всем известно, отбор при рождении. Красавчик - живи, уродцев со скалы. Обучение военному ремеслу с 4 лет, ну и к ближайшей смерти :) Грамоту преподавали лишь обеспеченым, или же с уст в уста от родителей. Потому что к 22 годам (вроде бы, лучше возраст не говори) можно было переехать в другие районы Гречки. Там образование имело роль попобольше.
В Спарте ценились сильные люди, особенное внимание выделяли развитию мальчика. Ещё когда рождался младенец, его относили на вершину горы, где внимательно осматривали, если мальчик был без физических дефектов, то за ним закреплялся некоторый участок земли, если мальчик оказывался нездоровым, то его сбрасывали в обрыв. С детства в мальчиках старались взрастить сильный и волевой дух, их укладывали в жёсткие постели, учили обращаться с различными видами оружия и ставили целью выживания даже в самых суровых условиях. Еду дети должны были добывать сами с смекалки, силы, ловкости или хитрости. Для тех времён было развлечением напасть на соседнюю деревню и разорить подчистую. Достигая юношества, мальчик должен был показать свою волю и выдержку в храме, где жрецы хлестали его розгами до первых капель крови при условии, если он не издаст ни звука. Если чувства возьмут вверх, то пытка не прекратится, пока юноша не замолчит или не лишится сознания. Девочек учили обращаться с оружием (чаще с метательным) и также давали физические нагрузки, но в отличие от мальчиков большую часть времени они проводили дома, где учились домашнему хозяйству, а также ходили на занятия, где их учили пению и танцам.
Ну как всем известно, отбор при рождении. Красавчик - живи, уродцев со скалы. Обучение военному ремеслу с 4 лет, ну и к ближайшей смерти :) Грамоту преподавали лишь обеспеченым, или же с уст в уста от родителей. Потому что к 22 годам (вроде бы, лучше возраст не говори) можно было переехать в другие районы Гречки. Там образование имело роль попобольше.
Наказания как и у взрослых. Столб, палица, спина.
Остальное зависило от их умений.
В Спарте ценились сильные люди, особенное внимание выделяли развитию мальчика. Ещё когда рождался младенец, его относили на вершину горы, где внимательно осматривали, если мальчик был без физических дефектов, то за ним закреплялся некоторый участок земли, если мальчик оказывался нездоровым, то его сбрасывали в обрыв. С детства в мальчиках старались взрастить сильный и волевой дух, их укладывали в жёсткие постели, учили обращаться с различными видами оружия и ставили целью выживания даже в самых суровых условиях. Еду дети должны были добывать сами с смекалки, силы, ловкости или хитрости. Для тех времён было развлечением напасть на соседнюю деревню и разорить подчистую. Достигая юношества, мальчик должен был показать свою волю и выдержку в храме, где жрецы хлестали его розгами до первых капель крови при условии, если он не издаст ни звука. Если чувства возьмут вверх, то пытка не прекратится, пока юноша не замолчит или не лишится сознания. Девочек учили обращаться с оружием (чаще с метательным) и также давали физические нагрузки, но в отличие от мальчиков большую часть времени они проводили дома, где учились домашнему хозяйству, а также ходили на занятия, где их учили пению и танцам.