Во Новометодные школы

Движение за реформирование мусульманских школ возглавили джадидисты в

конце XIX века, потому что мектебы и медресе перестали удовлетворять за общества. Джадидизм – интеллектуальное движение среди мусульманских народов в

Российской империи конца XIX - начала XXвв. Представители джадидизма критиковали

духовный застой в обществе, вели борьбу против колониальной

политики царской России. Развитие данного течения привело к открытию школ-медресе

нового поколения - новометодных школ. Джадидисты предлагали заменить

буквослагательный метод обучения, который длился до 3 лет на звуковой метод, по

звукам можно было обучиться за 2-3 месяца. Одним из основателей этого направления

был тюркский И.Гаспринский, который утверждал, что наряду с

религиозными предметами в организациях образования необходимы география,

математика, история, биология.

Татары Волжско-Уральского региона стали основными рас джадидизма.

Основной целью было развитие образования. Школы и медресе в Казани, Оренбурге,

Троицке освоили новые методы и превратились в центры мусульманского общественно-

политического движения.
Задание№2. Используя свои знания и дополнительные источники напиши о значении появления
новых школ ( не менее 7 предложений).Отправить учителю.

Prostoy23 Prostoy23    2   16.04.2020 00:17    4

Другие вопросы по теме История