Социальная дифференциация у восточных славян происходила на юге в основном в результате развития земледелия, на севере - торговли. В силу климатогеографических особенностей местности этот процесс был очень замедленный. Восточные славяне не могли, но вынуждены были содержать военную дружину. Первыми классами стали военные. Итак, с момента своего возникновения славяне жили для государства, чтобы выжить. Что касается Норманнской теории возникновения государства у восточных славян, она свидетельствует о том, что государственность появилась с приходом варягов, а сами славяне были слишком отсталыми и исторически обречёнными. Норманнская теория несостоятельна - это признало большинство современных историков. Каков бы ни был этнос, он так или иначе постепенно перейдёт в следующую стадию своего развития. Никакие пришельцы из других государств не смогут в короткие сроки (а государственность у восточных славян появилась примерно 20-30 лет спустя начала княжения Рюрика) коренным образом повлиять на появление государственности. города находятся под властью Олега, и он, следовательно, уже представитель государства. Также мы добились от Византии унижения, получив разрешение мыться в их банях. Олег не принадлежал династии Рюриковичей, но стал первым Киевским князем. Ольга установила государственную систему сбора налогов: размеры (уроки) , места сбора (погосты, становища) , время сбора (осень-весна) . При Ольге существенно изменилась внешняя политика государства. Если объективно расценивать деятельность Святослава, можно выделить два момента. Во-первых, его решение о переносе столицы говорит, о том, что государственность при нём находилась в стадии становления. Спор между военными и собственниками благополучно решился в пользу последних. Во-вторых, благодаря активной внешней политике Святослава, Киевская Русь получила доступ к Чёрному, Азовскому, Каспийскому морям, укрепились позиции в Причерноморье, установился практически полный контроль над Волгой. При Святославе начинает складываться система наместничества. Поскольку он большую часть времени проводил в походах, приходилось назначать сыновей наместниками в разные города: Ярополк - в Киеве, Олег - в Полоцке, Владимир - в Новгороде. Сыновья были "посажены на место", главным образом должны были контролировать сбор налогов. Далеко не все восточнославянские племена были объединены в государство, подчинение продолжалось. Менталитет русского человека практически не менялся, это было связано с невмешательством правящей верхушки в традиции общины. Племенные союзы пытались уравнять, с другими равным налогообложением, принадлежностью к одному государству. Каково же было значение принятия православного христианства. Во-первых, Киевский князь стал равным среди всех христианских монархов Европы. Это принципиально изменило и сам статус Древнерусского государства. Во-вторых, на Киевского князя византийская религия распространяла представление как о помазаннике божьем. В-третьих, правящий класс получал идеологию для укрепления своей власти. В-четвёртых, восточные славяне получили обоснование единства Древнерусского государства. В-пятых, принятие христианства дало толчок развитию культуры (письменности и образования) . Именно при Ярославе наивысшего расцвета удалось достичь в области искусства и образования. В Киеве и Новгороде были возведены Софийские соборы. Ярослав назначил Иллариона первым русским митрополитом, показал этим независимость от Византии.
основном в результате развития земледелия, на севере - торговли. В силу
климатогеографических особенностей местности этот процесс был очень
замедленный. Восточные славяне не могли, но вынуждены были содержать
военную дружину. Первыми классами стали военные. Итак, с момента своего
возникновения славяне жили для государства, чтобы выжить. Что касается
Норманнской теории возникновения государства у восточных славян, она
свидетельствует о том, что государственность появилась с приходом
варягов, а сами славяне были слишком отсталыми и исторически
обречёнными. Норманнская теория несостоятельна - это признало
большинство современных историков. Каков бы ни был этнос, он так или
иначе постепенно перейдёт в следующую стадию своего развития. Никакие
пришельцы из других государств не смогут в короткие сроки (а
государственность у восточных славян появилась примерно 20-30 лет спустя
начала княжения Рюрика) коренным образом повлиять на появление
государственности. города находятся под властью Олега, и он,
следовательно, уже представитель государства. Также мы добились от
Византии унижения, получив разрешение мыться в их банях. Олег не
принадлежал династии Рюриковичей, но стал первым Киевским князем. Ольга
установила
государственную систему сбора налогов: размеры (уроки) ,
места сбора (погосты, становища) , время сбора (осень-весна) . При Ольге
существенно изменилась внешняя политика государства. Если объективно
расценивать деятельность Святослава, можно выделить два момента.
Во-первых, его решение о переносе столицы говорит, о том, что
государственность при нём находилась в стадии становления. Спор между
военными
и собственниками благополучно решился в пользу последних. Во-вторых,
благодаря активной внешней политике Святослава, Киевская Русь получила
доступ к Чёрному, Азовскому, Каспийскому морям, укрепились позиции в
Причерноморье, установился практически полный контроль над Волгой. При
Святославе начинает складываться система наместничества. Поскольку он
большую часть времени проводил в походах, приходилось назначать сыновей
наместниками в разные города: Ярополк - в Киеве, Олег - в Полоцке,
Владимир - в Новгороде. Сыновья были "посажены на место", главным
образом должны были
контролировать сбор налогов. Далеко не все восточнославянские племена были объединены в государство,
подчинение
продолжалось. Менталитет русского человека практически не менялся, это
было связано с невмешательством правящей верхушки в традиции общины.
Племенные союзы пытались уравнять, с другими равным налогообложением,
принадлежностью к одному государству. Каково же было значение принятия
православного христианства. Во-первых, Киевский князь стал равным среди
всех христианских монархов Европы. Это принципиально изменило и сам
статус Древнерусского государства. Во-вторых, на Киевского князя
византийская религия распространяла представление как о помазаннике
божьем. В-третьих, правящий класс получал идеологию для укрепления своей
власти. В-четвёртых, восточные славяне получили обоснование единства
Древнерусского государства. В-пятых, принятие христианства дало толчок
развитию культуры (письменности и образования) . Именно при Ярославе
наивысшего расцвета удалось достичь в области искусства и образования. В
Киеве и Новгороде были возведены Софийские соборы. Ярослав
назначил
Иллариона первым русским митрополитом, показал этим независимость от
Византии.