Внутренняя и внешняя политика ивана грозного

Matildos2017 Matildos2017    2   29.06.2019 12:20    0

Ответы
Карпыч1 Карпыч1  23.07.2020 13:05
В период, когда складывалось централизованное государство, а так­же во время междуцарствий и внутренних распрей роль законодательно­го и совещательного органа при великом князе, а позднее при царе иг­рала Боярская дума. Во время царствования Ивана IV почти втрое был расширен состав Боярской думы, с тем чтобы ослабить в ней роль ста­рой боярской аристократии.Возник новый орган власти - Земский собор. Земские соборы соби­рались нерегулярно и занимались решением важнейших государствен­ных дел, прежде всего вопросами внешней политики и финансов. В пе­риод междуцарствий на Земских соборах избирались новые цари. Первый Земский собор был созван в 1549 г. Он принял решение составить новый Су­дебник (утвержден в 1550 г.) и наметил программу реформ.Еще до реформ середины XVI в. отдельные отрасли государственно­го управления, а также управления отдельными территориями стали поручаться ("приказываться", как тогда говорили) боярам. Так появи­лись первые приказы - учреждения, ведавшие отраслями государствен­ного управления или отдельными регионами страны. В середине XVI в. существовало уже два десятка приказов. Военными делами руководили Разрядный приказ (ведал поместным войском), Пушкарский (артил­лерией), Стрелецкий (стрельцами), Оружейная палата (Арсенал). Ино­странными делами управлял Посольский приказ, финансами - приказ Большой приход; государственными землями, раздаваемыми дворянам, - Поместный приказ, холопами - Холопий приказ. Были приказы, ведав­шие определенными территориями, например, приказ Сибирского двор­ца управлял Сибирью, приказ Казанского дворца - присоединенным Казанским ханством.Во главе приказа стоял боярин или дьяк - крупный государственный чиновник. Приказы ведали управлением, сбором налогов и судом. С усложнением задач государственного управления число приказов росло. Ко времени петровских преобразований в начале XVIII в. их было око­ло 50. Оформление приказной системы позволило централизовать управление страной.Стала складываться единая система управления на местах. Ранее там сбор налогов поручался боярам-кормленщикам, они были фактически­ми правителями отдельных земель. В их личное распоряжение поступа­ли все средства, собранные сверх необходимых податей в казну, т.е. они "кормились" за счет управления землями. В 1556 г. кормления были отменены. На местах управление (сыск и суд по особо важным государ­ственным делам) было передано в руки губных старост (губа - округ), избиравшихся из местных дворян, земских старост - из числа зажиточ­ных слоев черносошного населения там, где не было дворянского зем­левладения, городовых приказчиков или излюбленных голов - в городах. Таким образом, в середине XVI в. сложился аппарат государствен­ной власти в форме сословно-представительной монархии.1550 г. Общая тенденция к централизации страны вызвала необходимость издания нового свода законов - Судебника 1550 г. Взяв за основу Судебник Ивана III, составители нового Судебника внесли в него изменения, связанные с усилением центральной власти. В нем под­тверждалось право перехода крестьян в Юрьев день и была увеличена плата за "пожилое". Феодал теперь отвечал за преступления крестьян, что усиливало их личную зависимость от господина. Впервые было вве­дено наказание за взяточничество государственных служащих.
И там еще много ...
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме История