Вчём сходство между критской культурой и микенской культурой?

AlinaVaisberg AlinaVaisberg    3   17.01.2020 18:26    0

Ответы
Дашунич Дашунич  17.01.2020 20:03

источником культуры древней греции стала крито-микенская культура, сформировавшаяся в районе островов и побережья эгейского моря, вероятно, не без влияния культуры древнего египта. ранняя цивилизация на крите существовала в iii–ii тысячелетиях до н.э. (города кносс, фест, гурния, маллия, като-закро).политика. критская культура основывалась на развитой по-своему цивилизации. правил критом царь – правитель и верховный жрец одновременно. земля являлась собственностью государства. существовало патриархальное рабство. главным занятием было земледелие, но развивались и ремесла. особую роль играла морская торговля. критяне славились судостроением и мореходством. они знали секреты каменного зодчества, создали свою письменность и декоративное искусство.религия. значительную роль в культуре крита играла религия, однако специальных храмов здесь не сооружалось и касты жрецов не существовало. на первом плане выступали женские божества (с которыми, по-видимому, связаны статуэтки «богинь со змеями»); в них некоторые ученые видят прототипы греческих богинь. центральное место занимала богиня-мать, которую представляла царя. изображения ритуальных боев с быками свидетельствуют о реминисценциях тотемизма. священные ристалища устраивались, к примеру, в честь минотавра (фантастического чудовища с головой быка и телом человека). бык в критской культуре также являлся символом, условным обозначением царя (ежегодно «умирающего» и « »).искусство. критяне испытывали огромный интерес к зрелищам, увлекались музыкой, танцами, спортом. задолго до греков они изобрели театральную сцену, окруженную сидений.искусство крита хотя и имеет некоторое сходство с египетским (тематические мотивы, отдельные художественные приемы в скульптуре и живописи), но по существу своему резко от него отличается. критскому искусству свойственны декоративность, динамизм, эмоциональная насыщенность образов, чувственность, выразительность, интерес к миру во всей его целостности и животворности. для архитектурных построек характерны многоуровневая хаотичная композиция дворцовых комплексов, интерес к внутреннему пространству, световым эффектам, яркая раскраска помещений (кносский дворец). критские художники были большими мастерами росписи, изобретателями фресковой живописи.на фресках, украшавших наиболее важные дворцовые помещения, изображались сцены придворной жизни, религиозные обряды, состязания, обожествляемые явления естественной природы, звери, птицы, растения. фигурам людей, особенно мужским, придавалась некоторая условность, вероятно, с оглядкой на египетский канон («царь-жрец» из кносского дворца, xvi в. до н. от египетской живописи критскую отличали динамичная композиция, яркость цвета, декоративная красочность фигур и фона. фрески были проникнуты пафосом, рассчитаны на чувственное любование. женские фигуры изображались более реалистично, чем мужские.скульптура у критян не играла столь роли, как у греков. предпочтение отдавалось рельефам и мелкой пластике. изображениям были свойственны подвижность, эмоциональное напряжение, преобладание извилистых линий. критские скульпторы не стремились к соблюдению пропорций.в 1450 г. до н.э. крит был разрушен землетрясением и критян покорили пришедшие с материка воинственные греки-ахейцы. после этого центр культуры переместился на юг полуострова – в микены, тиринф, пилос. в микенской культуре заметны предпочтения воинской доблести и силы, что нашло выражение в суровом, подчиненном целям обороны стиле архитектуры, в многочисленных фресковых сценах войны и охоты.в отличие от критских, дворцы ахейских властителей имели четкую систему расположения комнат и залов, причем ориентация по сторонам света не соблюдалась. центральное место отводилось мегарону – большому прямоугольному вытянутому залу с отверстием в кровле и очагом посередине. здания были в основном двухуровневые. как и на крите, залы имели различное назначение, их стены украшали фрески, отличающиеся от критских схематичностью и стилизованностью образов.для микенских скульптурных изображений характерны статичность позы, подчеркивание анатомической структуры тела, чеканная проработка формы и деталей головы. наряду с мелкой пластикой изредка встречается монументальная скульптура. едва ли не единственным сохранившимся ее образцом являются «львиные ворота» – плита с изображением львов, опирающихся передними лапами на колонну и сторожащих вход в город. она размещалась рядом с вратами микенской крепости.в последний период существования микенской цивилизации на территории полуострова велись обширные военные действия. вначале ахейские племена разрушили трою, а в скором времени (около 1100 г. до н.э.) племена дорийцев покорили микены, тиринф, а также острова крит, мелос, родос и др. однако, несмотря на произведенные ими разрушения, культурное наследие эгейского мира впоследствии существенно повлияло на развитие культуры древней греции. 

ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Прайм231 Прайм231  17.01.2020 20:03

ответ: я тоже с такойже ответ в инете нашел я тебе умоляю не жалойся на этот ответ мне просто нужны на мой вопрос

источником культуры древней греции стала крито-микенская культура, сформировавшаяся в районе островов и побережья эгейского моря, вероятно, не без влияния культуры древнего египта. ранняя цивилизация на крите существовала в iii–ii тысячелетиях до н.э. (города кносс, фест, гурния, маллия, като-закро).политика. критская культура основывалась на развитой по-своему цивилизации. правил критом царь – правитель и верховный жрец одновременно. земля являлась собственностью государства. существовало патриархальное рабство. главным занятием было земледелие, но развивались и ремесла. особую роль играла морская торговля. критяне славились судостроением и мореходством. они знали секреты каменного зодчества, создали свою письменность и декоративное искусство.религия. значительную роль в культуре крита играла религия, однако специальных храмов здесь не сооружалось и касты жрецов не существовало. на первом плане выступали женские божества (с которыми, по-видимому, связаны статуэтки «богинь со змеями»); в них некоторые ученые видят прототипы греческих богинь. центральное место занимала богиня-мать, которую представляла царя. изображения ритуальных боев с быками свидетельствуют о реминисценциях тотемизма. священные ристалища устраивались, к примеру, в честь минотавра (фантастического чудовища с головой быка и телом человека). бык в критской культуре также являлся символом, условным обозначением царя (ежегодно «умирающего» и « »).искусство. критяне испытывали огромный интерес к зрелищам, увлекались музыкой, танцами, спортом. задолго до греков они изобрели театральную сцену, окруженную сидений.искусство крита хотя и имеет некоторое сходство с египетским (тематические мотивы, отдельные художественные приемы в скульптуре и живописи), но по существу своему резко от него отличается. критскому искусству свойственны декоративность, динамизм, эмоциональная насыщенность образов, чувственность, выразительность, интерес к миру во всей его целостности и животворности. для архитектурных построек характерны многоуровневая хаотичная композиция дворцовых комплексов, интерес к внутреннему пространству, световым эффектам, яркая раскраска помещений (кносский дворец). критские художники были большими мастерами росписи, изобретателями фресковой живописи.на фресках, украшавших наиболее важные дворцовые помещения, изображались сцены придворной жизни, религиозные обряды, состязания, обожествляемые явления естественной природы, звери, птицы, растения. фигурам людей, особенно мужским, придавалась некоторая условность, вероятно, с оглядкой на египетский канон («царь-жрец» из кносского дворца, xvi в. до н. от египетской живописи критскую отличали динамичная композиция, яркость цвета, декоративная красочность фигур и фона. фрески были проникнуты пафосом, рассчитаны на чувственное любование. женские фигуры изображались более реалистично, чем мужские.скульптура у критян не играла столь роли, как у греков. предпочтение отдавалось рельефам и мелкой пластике. изображениям были свойственны подвижность, эмоциональное напряжение, преобладание извилистых линий. критские скульпторы не стремились к соблюдению пропорций.в 1450 г. до н.э. крит был разрушен землетрясением и критян покорили пришедшие с материка воинственные греки-ахейцы. после этого центр культуры переместился на юг полуострова – в микены, тиринф, пилос. в микенской культуре заметны предпочтения воинской доблести и силы, что нашло выражение в суровом, подчиненном целям обороны стиле архитектуры, в многочисленных фресковых сценах войны и охоты.в отличие от критских, дворцы ахейских властителей имели четкую систему расположения комнат и залов, причем ориентация по сторонам света не соблюдалась. центральное место отводилось мегарону – большому прямоугольному вытянутому залу с отверстием в кровле и очагом посередине. здания были в основном двухуровневые. как и на крите, залы имели различное назначение, их стены украшали фрески, отличающиеся от критских схематичностью и стилизованностью образов.для микенских скульптурных изображений характерны статичность позы, подчеркивание анатомической структуры тела, чеканная проработка формы и деталей головы. наряду с мелкой пластикой изредка встречается монументальная скульптура. едва ли не единственным сохранившимся ее образцом являются «львиные ворота» – плита с изображением львов, опирающихся передними лапами на колонну и сторожащих вход в город. она размещалась рядом с вратами микенской крепости.в последний период существования микенской цивилизации на территории полуострова велись обширные военные действия. вначале ахейские племена разрушили трою, а в скором времени (около 1100 г. до н.э.) племена дорийцев покорили микены, тиринф, а также острова крит, мелос, родос и др.

объяснение:

ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме История