В начале 20 века в российском образовании был осуществлен значительный прогресс, который проявился через ряд количественных и качественных характеристик.
Качественные характеристики:
1. Система образования:
- Введение Шульцевской системы - более свободной и гибкой системы обучения, которая позволяла больше учитывать индивидуальные потребности учеников.
- Создание программы обязательной начальной школы, предоставив возможность получения образования для всех детей в возрасте от 8 до 12 лет.
- Большее внимание уделялось гуманитарным предметам, таким как литература, история и языки.
2. Преподавательский состав:
- Увеличение количества квалифицированных и образованных учителей.
- Обязательность сертификации учителей, что гарантировало их профессионализм и квалификацию.
- Повышение престижа профессии учителя.
3. Методы обучения:
- Постепенное отход от традиционного запоминания и перекладывания информации к развитию мышления, критического и творческого мышления.
- Использование интерактивных методов обучения, таких как обсуждение, групповая работа и практические занятия.
- Большее внимание уделялось практическому обучению, включая лабораторные работы, полевые экспедиции и практику на предприятиях.
Количественные характеристики:
1. Распространение образования:
- Достижение всеобщего обязательного начального образования.
- Увеличение количества школ, особенно в сельской местности.
- Расширение возможностей получения высшего образования за счет строительства новых университетов и колледжей.
2. Доступность образования:
- Введение бесплатного обучения в государственных школах для всех детей.
- Открытие специализированных образовательных учреждений для детей с особыми потребностями.
3. Увеличение числа учащихся:
- Увеличение числа детей, посещающих школы, включая девочек и малообеспеченных семей.
- Возможность получения образования для всех национальностей и социальных слоев населения.
В целом, прогресс в российском образовании в начале 20 века заключался в более доступном и качественном обучении, расширении возможностей для получения высшего образования, проведении инновационных методов обучения и увеличении числа учащихся. Все эти положительные изменения способствовали развитию интеллектуального потенциала страны и подготовке молодежи к активному участию в обществе.
Качественные характеристики:
1. Система образования:
- Введение Шульцевской системы - более свободной и гибкой системы обучения, которая позволяла больше учитывать индивидуальные потребности учеников.
- Создание программы обязательной начальной школы, предоставив возможность получения образования для всех детей в возрасте от 8 до 12 лет.
- Большее внимание уделялось гуманитарным предметам, таким как литература, история и языки.
2. Преподавательский состав:
- Увеличение количества квалифицированных и образованных учителей.
- Обязательность сертификации учителей, что гарантировало их профессионализм и квалификацию.
- Повышение престижа профессии учителя.
3. Методы обучения:
- Постепенное отход от традиционного запоминания и перекладывания информации к развитию мышления, критического и творческого мышления.
- Использование интерактивных методов обучения, таких как обсуждение, групповая работа и практические занятия.
- Большее внимание уделялось практическому обучению, включая лабораторные работы, полевые экспедиции и практику на предприятиях.
Количественные характеристики:
1. Распространение образования:
- Достижение всеобщего обязательного начального образования.
- Увеличение количества школ, особенно в сельской местности.
- Расширение возможностей получения высшего образования за счет строительства новых университетов и колледжей.
2. Доступность образования:
- Введение бесплатного обучения в государственных школах для всех детей.
- Открытие специализированных образовательных учреждений для детей с особыми потребностями.
3. Увеличение числа учащихся:
- Увеличение числа детей, посещающих школы, включая девочек и малообеспеченных семей.
- Возможность получения образования для всех национальностей и социальных слоев населения.
В целом, прогресс в российском образовании в начале 20 века заключался в более доступном и качественном обучении, расширении возможностей для получения высшего образования, проведении инновационных методов обучения и увеличении числа учащихся. Все эти положительные изменения способствовали развитию интеллектуального потенциала страны и подготовке молодежи к активному участию в обществе.