Установите соответствие между событиями (процессами) и участниками этих
событий (процессов). ответ занесите в таблицу
СОБЫТИЯ (ПРОЦЕССЫ) УЧАСТНИКИ
а) штурм крепости Измаил русскими войсками 1) Салават Юлаев
б) восстание под предводительством Е.И. Пугачёва 2) П.А. Пален
в) свержение с престола императора Павла I 3) М.И. Кутузов
а б в
8. Прочитайте отрывок из манифеста и укажите исторического деятеля, издавшего этот
манифест.
«Жалуем сим именным указом с монаршим и отеческим нашим милосердием находившихся
прежде в крестьянстве и в подданстве помещиков быть верноподданными рабами
собственной нашей короне и награждаем древним крестом и молитвою, головами и
бородами, вольностью и свободою и вечно казаками, не требуя рекрутских наборов,
подушных и прочих денежных податей, владением землями лесными, сенокосными
угодьями и рыбными ловлями, озёрами без покупки и без оброку и освобождаем всех прежде
чинимых от злодеев дворян и градских мздоимцев-судей крестьянам и всему народу
налагаемых податей и отягощений...»
а) Екатерина II б) Е.И. Пугачёв в) А.Н. Радищев г) Павел I
9. Прочитайте отрывок и укажите правителя, о которой идет речь:
«Царствовал недолго... Отличительной особенностью его характера было неприятие всего
русского, нелюбовь к российским национальным традициям и православным обычаям.
Именно в интересах Пруссии он подписал мирный договор, окончивший эту войну»
ответ:
10. Прочтите текст и выполните задания:
«Он был гениален, деятелен и стремился к совершенству, но он был образован, но его
бурные страсти возобладали над его разумом. Он был вспыльчив, груб, деспотичен и со
всеми обращался как с рабами, обязанными все терпеть... если бы он не ставил так высоко
иностранцев над русскими, он не уничтожил бы бесценный, самобытный характер наших
предков... Он подрывал основы своей матери и заменил их деспотическими законами,
некоторые из которых сам же и отменил. Он почти всецело уничтожил свободу и привилегии
дворян. Крепостным дал право жаловаться на притеснения помещиков. Он ввел военное
управление, самое деспотичное из всех.»
1. О каком правителе идет речь? Когда он правил?
2. Какие качества личности правителя отмечены в тексте? Укажите положительные и
отрицательные качества?
3. Что вы понимаете под фразой автора «Он почти всецело уничтожил свободу и привилегии
дворян.» Какие указы правителя об этом
говорят?