1742: Печь Франклина: Бенджамин Франклин[источник не указан 2932 дня]
1745 год: электрический конденсатор — лейденская банка: Эвальд Юрген фон Клейст, Питер ван Мушенбрук[источник не указан 2932 дня]
1749: Шариковый подшипник: Филипп Воган[56]
1750-е годы
1752: Громоотвод: Бенджамин Франклин
1752: Механический верстомер: Леонтий Шамшуренков[источник не указан 2932 дня]
1756: Повторно (после римлян) открыт цемент, твердеющий под водой : Джон Смитон[56]
1760-е годы
1764: Прядильная машина «Дженни»: Джеймс Харгривз[75]
1767: Газированная вода: Джозеф Пристли[источник не указан 2932 дня]
1769: Прядильная машина с приводом от водяного колеса (Ватер-машина): Ричард Аркрайт[75]
1769: Первый полноразмерный автомобиль с пароатмосферным двигателем: Никола Жозеф Кюньо[56]. Автомобиль оказался неуправляемым; во время первых же испытаний он врезался в стену дома и сломал её.
1770-е годы
1775: Боевая подводная лодка — Дэвид Бушнелл[76]
1775: Англичанин Джон Утрэм изобретает трамвай на конной тяге — конку[источник не указан 2932 дня]
1776: Швейцарский часовщик Жан-Муаз Понзе создаёт секундомер[56]
1700-е годы
1701: Рядовая сеялка: Джетро Талл[56]
1703: Газовый термометр: Г. Амонтон[источник не указан 2392 дня]
1705: Пароатмосферный насос: Томас Ньюкомен
1709: Фортепиано: Бартоломео Кристофори ди Франческо
1710-е годы
1710: Спиртовой термометр: Рене Реомюр[74]
1711: Камертон: Джон Шор[источник не указан 2932 дня]
1712 Английский инженер Томас Ньюкомен изобрёл поршневую пароатмосферную машину[56]
1714: Ртутный термометр Фаренгейта: Габриель Фаренгейт[56]
1717: Токарно-винторезный станок с механизированным суппортом: Андрей Нартов[источник не указан 2932 дня]
1720-е годы
1730-е годы
1731: Секстант: Джон Хэдли, Томас Годфри
1733: Ткацкий станок с челноком-самолётом: Джон Кей[75]
1733: Первые ахроматические линзы[источник не указан 2932 дня]
1738: Кессон для строительства опор моста под водой: французский инженер Шарль де Лабели[56]
1740-е годы
1741:Изготовлен зуборезный станок : шведский инженер Кристофер Полем[56]
1742: Печь Франклина: Бенджамин Франклин[источник не указан 2932 дня]
1745 год: электрический конденсатор — лейденская банка: Эвальд Юрген фон Клейст, Питер ван Мушенбрук[источник не указан 2932 дня]
1749: Шариковый подшипник: Филипп Воган[56]
1750-е годы
1752: Громоотвод: Бенджамин Франклин
1752: Механический верстомер: Леонтий Шамшуренков[источник не указан 2932 дня]
1756: Повторно (после римлян) открыт цемент, твердеющий под водой : Джон Смитон[56]
1760-е годы
1764: Прядильная машина «Дженни»: Джеймс Харгривз[75]
1767: Газированная вода: Джозеф Пристли[источник не указан 2932 дня]
1769: Прядильная машина с приводом от водяного колеса (Ватер-машина): Ричард Аркрайт[75]
1769: Первый полноразмерный автомобиль с пароатмосферным двигателем: Никола Жозеф Кюньо[56]. Автомобиль оказался неуправляемым; во время первых же испытаний он врезался в стену дома и сломал её.
1770-е годы
1775: Боевая подводная лодка — Дэвид Бушнелл[76]
1775: Англичанин Джон Утрэм изобретает трамвай на конной тяге — конку[источник не указан 2932 дня]
1776: Швейцарский часовщик Жан-Муаз Понзе создаёт секундомер[56]
1777: Высокоскоростная кардочесальная машина: Оливер Эванс[77]
1777: Циркулярная пила (патент): Сэмюэл Миллер[78]
1779: Прядильная мюль-машина: Сэмюэл Кромптон[79]
1780-е годы
1780-е: Боевые ракеты с железным корпусом: Типу Султан в Индии[58]
1783: Жаротрубный паровой котёл Джон Стивенс[80]
1783: Парашют: Луи-Себастьян Ленорман, Жан Пьер Бланшар[81].
1783: Воздушный шар, заполненный горячим воздухом — монгольфьер: Братья Монгольфье[источник не указан 2932 дня]
1783: Воздушный шар, заполненный водородом — шарльер: Жак Шарль[источник не указан 2932 дня]
1783: Пароход: Клод Жоффруа д’Аббан. Испытание закончились поломкой, изобретатель продолжать опыты не стал
1784: Процесс пудлингования (переработка чугуна в сталь): английский инженер Джон Робак
1784: Универсальная паровая машина: Джеймс Уатт[75]
1784: Бифокальная линза: Бенджамин Франклин[источник не указан 2932 дня]
1784: Эффективный масляный светильник: Эми Арганд[82][неавторитетный источник?]
1784: Шрапнель: Генри Шрапнель[источник не указан 2932 дня]
1785: Механический ткацкий станок: Эдмунд Картрайт[75]
1785: Автоматизированная водяная мельница с поточным производством: Оливер Эванс.
1786: Молотилка: Эндрю Мейкл[83]
1787: Паровой двигатель высокого давления: Оливер Эванс[84]
1790: Станок для изготовления гвоздей: Джекоб Перкинс[источник не указан 2932 дня]
1790-е годы
1791: Зубной протез: Николя Дюбуа де Шеман[85]
1792: Оптический телеграф: Клод Шапп[86]
1794: Металлообрабатывающий станок и пресс: Генри Модсли[источник не указан 2932 дня]
1797: Чугунный плуг: Чарльз Ньюболд[87]
1798: Вакцинация: Эдвард Дженнер[источник не указан 2932 дня]
1798: Литография: Иоганн Зенефельдер[источник не указан 2932 дня]
1799: Сеялка (патент): Элиаким Спунер[88]
1800: Электрическая батарея: Алессандро Вольта[источник не указан 2932 дня]
XIX век
1800-е годы
Паровоз Тревитика и кольцевая дорога-аттракцион для его демонстрации
1800—1804: Подводная лодка «Наутилус»: Роберт Фултон
1802: Проект парохода с гребным винтом: Стивенс, Джон[80]
1802: Освещение электрической дугой: Василий Владимирович Петров
1803: Электрическая дуговая сварка: Василий Владимирович Петров[89]
1804: Жаккардовый ткацкий станок для изготовления узорчатых тканей: Жозеф Мари Жаккар
1804: Паровоз: Ричард Тревитик. Использовался лишь для аттракционов.
1805: Проект холодильника: Оливер Эванс[90]
1807: Первый практически использовавшийся пароход: Роберт Фултон
1807: Примитивный поршневой двигатель внутреннего сгорания (De Rivaz engine), работающий на газообразном водороде (Франсуа Исаак де Риваз)[91]
1808: Ленточная пила (патент): Вильям Ньюберри.
1809: Дуговая лампа: Гемфри Дэви.
1810-е годы
1810-е: Консервирование пищи. Метод изобретён французом Николя Аппером[57]