Учебное задание №1 Причины Их проявления
1. Низкий уровень развития медицины А Отсутствие понимания причин болезни
Б Скученность населения во время осад городов и солдат в походах
2. Феодальные войны В Призыв не мыться чаще чем несколько раз в жизни
Г Отсутствие лекарств против чумы
3. Низкий санитарный уровень в городах Д Забота о чистоте тела, одежды и жилища считалась не богоугодной
Е Мусор, грязь на улицах городов
4. Пропаганда церкви Ж Бродяжничество, нищета, большое кол-во беженцев
З Отсутствие эффективных методов борьбы с чумой
И Огромное кол-во крыс в городах
Учебное задание №2
«Одеяние чумного доктора» можно предложить учащимся иллюстрацию с объяснениями элементов костюма после того, как они выскажут свои предположения. Они могут соотнести элементы костюма с представлениями европейцев о причинах «черной смерти». Также можно рассказать о предназначении каждого элемента.
Вместе с этим, ученики знакомятся с теми методами борьбы с чумой, которые предлагали доктора, священнослужители и использовались среди населения.
Методы лечения и профилактики
1. Сжигали на костре всех, кого считали виновными в распространении болезни 6. Сжигали одежды умерших
2. Изоляция (карантин) беженцев и купцов, прибывших в город, на 40 дней 7.Распевали божественные гимны
3. Участвовали в паломнических походах в святые места 8. Держали в доме козлов
4. Окуривали дома и улицы розмарином 9. Погромы и изгнания евреев
5. Наказывали себя плетьми 10. Прикладывали сало и прижигали раны раскаленным железом
Учебное задание №3
Сравнить восстания Жакерия и Уота Тайлера по схеме
Ты какой класс скажи