ТРУД – это А) Целенаправленная деятельность человека по созданию материальных и духовных ценностей,
Б) Усилие, направленное на достижение чего –либо,
В) работа, занятие,
Г) деятельность человека, которая имеет определённую цель, требует специальных знаний и умений и всегда приводит к результату.

2. Установи соответствие между пословицами (поговорками) и их смыслом.
Пословицы/поговорки
Смысл/значение
А) Начиная дело – думай о конце
1. Будь настойчив и терпелив
Б) Поспешишь – людей насмешишь
2. Как постараешься сделать работу, такой и получишь результат
В) Есть терпенье, будет и уменье
3. Заранее продумай цель и результат своего труда
Г) Что посеешь, то и пожнешь
4. Планируй свою работу, рассчитывай время и силы

А
Б
В
Г

3. Заполни таблицу, используя приведённые под таблицей характеристики:

ПРОФЕССИЯ

ХАРАКТЕРИСТИКА ТРУДА
Библиотекарь

Врач

Маляр

Актёр

(1) Постоянный - (2) временный; (3) Простой – (4) сложный; (5) Умственный – (6) физический; (7) Оплачиваемый – (8) безвозмездный; (9) Добровольный – (10) принудительный; (11) Ручной – (12) автоматизированный; (13) Творческий – (14) традиционный;

4. Распредели предложенные варианты оценки труда в таблицу.
Грамота, премия, похвала, заработная плата, увольнение, штраф, выговор, лишение премии, одобрение, благодарность, повышение зарплаты, аплодисменты, порицание.
4.

За хорошую работу
За плохую работу
Материальная оценка

Моральная оценка

5.Распредели варианты в таблицу (заносите только порядковый номер).
Товары

Услуга

1) книга, 2) приём у врача, 3) стрижка в парикмахерской, 4) альбом, 5) стол, 6) велосипед, 7) мороженое, 8) продажа билетов, 9) ремонт телевизора, 10) поездка в метро, 11) ручка, 12) помывка машины

6. Заполни таблицу

Различия
Общее
Меценат

Благотвори- тель

7. Кому для выполнения своих профессиональных обязанностей нужны следующие предметы?
Кастрюля, плита, сковородка, фартук -
Ножницы, швейная машинка, нитки, ткань -
Скрипка, ноты, пюпитр -
Жезл, фуражка, свисток -
Касса, весы, калькулятор -
Грабли, семена, ведро, лейка -
Доски, гвозди, молоток, пила -
Лестница, каска, шланг -
Канистра, ключ, колесо -
Якорь, бинокль, штурвал -

8. Прочитай притчу о труде и ответь на вопросы после текста.

У одного человека было три сына. И вот однажды он умер, оставив каждому из них наследство. Старшему сыну достался большой красивый дом, среднему – корова, ну а самому младшему – топор с рукавицами. Каждый сын занялся своим делом. Старший создал семью и жил вместе с женой и детьми в своем доме. Средний сын решил продавать молоко. А младшему достался самый тяжелый труд – работать топором.
несколько лет… Пришло время пожинать плоды своего труда. Старший сын жил, за домом не следил, он у него весь покосился и из большого и красивого превратился в убогий и невзрачный. Средний сын оказался ленивым, и очень скоро его корова стала давать все меньше молока. И только младший сын с своего топора смог не только себе на хлеб заработать, но и дом построить, и корову купить. Позавидовали ему братья. И решили, что топор у брата волшебный, надо его себе забрать и зажить припеваючи. Но не тут-то было. Топор стащили, а ничего не сработало. «Рукавиц не хватает!» - решили они. И присвоили их себе. Снова ничего! А младший брат в это время не горевал. Он купил себе новый топор, лучше прежнего, и продолжал работать. Тогда и поняли братья, что все дело не в топоре, а в трудолюбии и умении. Взяли пример со своего младшего брата, научились трудиться и стали хорошими мастерами.

1. В чем основной смысл притчи

2. От чего зависит успех любого дела?

kiron123 kiron123    3   02.12.2020 18:48    37

Другие вопросы по теме История