TOM дер ме- сть 1e- Me "O H Вопросы и задания к главе II 1. Подумайте, какие изменения произошли в экономической жизни Англии во второй половине XVIII в. Какие это имело последствия для различных слоёв населения и для страны в целом? 2. Повлияли и на свершение промышленного переворота в Англии особенности её политического развития? Как вы думаете, какой характер политиче- ской власти в большей степени экономическому разви- тию? 3. Франция, её язык и культура были очень популярны в Рос- сии XVIII в. Это отразилось в русском языке, в который именно тогда вошли такие слова, как, например, «букет», «десерт», «костюм». По- старайтесь выяснить, какими ещё словами французского происхожде- ния пополнился в XVIII в. русский язык. Каких сфер жизни общества они касались? Чем вызывались эти заимствования? 4. Пофантазируйте на тему «Если бы я был королём Франции». Какие меры следовало бы предпринять, чтобы нормализовать ситуацию в стране и предотвра- тить революцию? 5. Используя материал учебника, составьте таблицу и укажите в ней отрицательные последствия раздробленности Герма- нии в разных сферах экономике, политике, культуре. Подумайте, могла ли раздробленность иметь и положительные последствия. В чём они, по-вашему, могли проявиться? 6. Сравните мероприятия просве- щённого абсолютизма, проводившиеся в Пруссии и Австрии. В каком случае, на ваш взгляд, они были более эффективными и почему?