Тема урока :Освоение железа на территории Казахстана ( 2 часа) Виды упражнений, запланированных на урок:
Давайте вспомним и закончим предложения:
1.В нач. 1-го тыс. до н.э на территории Казахстана произошли важные изменения. Этот период отличается тем, что человек начинает использовать предметы быта и орудия труда из ……….
2.В результате развития родовых отношений складывались племена, из объединения которых сформировались …………………… Это привело к образованию ………………………. на территории Казахстана.
3. ………… - это очень крепкий и прочный металл.
4.Для выплавки железа люди использовали …………………
5.Самым главным достижением железного века является усовершенствование производства ……..
Изучение нового материала.
Просмотрите видео материал.
- прочитать текст на стр. 48-49
- ответить на вопрос. Как изменилась жизнь людей в железном веке?
2 задание ИР (письменно)
- Рассмотреть изделия из золота (рис. 3,4,5).
- ответить на вопрос, каким образом умение мастеров обрабатывать цветные металлы и использование различных стилей развитию ювелирного искусства?
- Аргументируйте свои ответы.
Физ. минутка «Мы писали мы писали, наши пальчики устали» ( 2 минуты)
3 задание. ( 5 минут)
Написать 5-ти минутное эссе: «Этапы усовершенствования обработки цветных металлов».
Требования к написанию эссе.
- Текст должен отражать позицию автора по актуальному вопросу.
- в тексте должно быть продемонстрировано владение предметом исследования, его понятийным аппаратом.
- Текст должен быть завершенным и четко структурированным.
Закрепление ( 3 минуты)
Опрос беседа- вы должны ответить устно, записать аудио ответ и прислать учителю.
- Почему период с VIII века до н.э называют железным веком?
-Как изменилась жизнь людей в железном веке?
-Как древние люди плавили металл?
-Какой стиль использовали при изготовлении ювелирных изделий?
-Из каких металлов изготавливали ювелирный изделия?
Прием ФО – проверяет учитель.