ТЕМА:Распад золотой орды и его последствия
1. Как вы думаете, почему распалась держава Тамерлана?
2.Какие народы входили в состав Квзанского, Астраханского и Сибирского ханств?
3.Перечислите основные занятия населения Казанского, Астраханского и Сибирского ханств.
4.Какие религии исповедовало население Казанского, Астраханского и Сибирского ханств?
5.Как складывались отношения новых государств с Русью?
1. ой из причин распада державы Тамерлана являлся кочевой образ жизни. Из-за него держава растеривала постепенно свою мощь.
2. ты, зауральские башкиры, манси и татары
3. Казанское ханство: занятием жителей было земледелие, в степных районах полукочевое скотоводство. Большую роль в жизни сыграла транзитная торговля.
Сибирское ханство: скотоводство, земледелие, гончарным и скорняжным ремеслом, прядением, ткачеством, плавкой и обработкой металла. В северной части: охота, рыболовство и оленеводство.
4. 14 века Ногайская Орда кочевала между Иртышем и Волгой. Ее политическое значение было огромным в ханствах Сибири, Астрахани, Казани. Многие народы оказались под властью новых государств. В основном население занималось землей и скотом.
5. Казанское ханство Россия долгое время пыталась подчинить себе. Первое взятие Казани произошло при Иване III, тогда Казанское ханство на короткое время стало зависимой территорией от Руси. В 1521 году там произошла смена власти, ханами Казани стали крымские Гиреи и началось новое противостояние, которое завершилось взятием Казани Иваном Грозным и присоединением её к России.
Объяснение:
1.Держава Тамерлана распалась, потому что государственный аппарат был несовершенным, функции ответственных лиц были четко не определены.
2.Казанское ханство имело в своем подчинение чувашей, удмуртов, марийцев, потомков древних булгар, и мордвинцев.
К Сибирскому ханству относились следующие народы – ханты, зауральские башкиры, манси и татары с Сибири.
Астраханскому ханству подчинялись народы Мордвы, Казахстана и Чувашии.
3.Казанское ханство: занятием жителей было земледелие, в степных районах полукочевое скотоводство. Большую роль в жизни сыграла транзитная торговля.
Астраханское ханство; основное занятие жителей — кочевое скотоводство; значительную роль играли промыслы — охота, рыболовство и добыча соли.
Сибирское ханство: скотоводство, земледелие, гончарным и скорняжным ремеслом, прядением, ткачеством, плавкой и обработкой металла. В северной части: охота, рыболовство и оленеводство.
4.Ислам суннитского толка был господствующей религией в Казанском ханстве.
В ханстве также получил распространение суфизм, занесённый в страну из Туркестана.
5. Отношения Руси с новыми государствами, а в большей степени, ханствами имели два направления, которые периодично сменяли друг друга. Это период военных действий и период торговли. Одно сменяло другое и в большей степени на это влияла политика конкретного хана и князя на Руси.
Объяснение:
1.Держава Тамерлана распалась, потому что государственный аппарат был несовершенным, функции ответственных лиц были четко не определены.Одному из сыновей Тамерлана- Шахруху удалось немного укрепить обстановку, но когда тот передал свою власть своему сыну держава окончательно распалась.
4. Ислам суннитского толка был господствующей религией в Казанском ханстве. Главой мусульманского духовенства был сеид — высшее должностное лицо, являвшийся потомком пророка Мухаммеда. Сеидов могло быть несколько, в то время как глава духовенства был только один. После хана глава духовенства был главным должностным лицом государства. Одним из самых известных сеидов был имам Кул Шариф, погибший со своими учениками в бою во время штурма Казани русскими войсками в 1552 году. Среди лиц духовного звания в ханстве были шейхи (проповедники ислама), муллы, имамы (духовные лица, совершавшие богослужения в мечетях), дервиши (монахи), хаджи (люди, совершившие паломничество в Мекку), хафизы (профессиональные чтецы, знающие Коран наизусть), а также данишменды (учителя). Помимо этого, были также шейх-заде и мулла-заде — ученики и сыновья шейхов и мулл. Духовенство, помимо всего прочего, занималось также просвещением населения.
В ханстве также получил распространение суфизм, занесённый в страну из Туркестана. Одним из принципов религиозной политики Казанского ханства была веротерпимость, которая обуславливалась законом Ислама «нет принуждения в религии» (Сура «Бакара», аят 256), многоконфессиональным характером торгово-ремесленного населения, а также традициями Волжской Булгарии