Суммативное оценивание за разделы ««Колонизация и народноо-свободительная борьба», «Казахстан в составе Российской империи» за III четверть  7 класс  История Казахстана

Пояснительная записка

Извлечение из Пр №548   от: 28.12.2020 (О внесении изменения в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан в Пр №484   от: 17.11.2020  «Об утверждении Методических рекомендаций по осуществлению учебного процесса в организациях образования в период ограничительных мер, связанных с распространением коронавирусной инфекции»)

Пункт 59. Пошаговое действие учителя при проведении СОР: 

-Определяет разделы/сквозные темы, по которым будет проводить СОР.

-Проверяет соответствие выбранного учебного материала пройденным темам раздела/сквозных тем по учебной программе. 

-Не допускает включение заданий в СОР по неизученным целям обучения. 

1 вариант

Темы: Взаимоотношения казахов со среднеазиатскими государствами в 40-е – 60-е годы XIX века. 

Завершение присоединения Казахстана к Российской империи Цели обучения 

Административно-территориальные реформы в Казахстане во второй половине ХIХ века. 

Массовая крестьянская колонизация Казахстана

Цели обучения: 

7.3.2.2 Определять результаты внешней политики Казахского ханства 

7.3.1.6 Оценивать роль руководителей национально-освободительных восстаний 

7.3.1.4 Объяснять административно-территориальные изменения в результате реформ царской власти 

7.1.2.1 Определять изменения в традиционном казахском обществе на основе сравнений с предыдущими   периодами

Критерии оценивания  

 -Характеризует последствия внешней политики Казахского ханства 

-Анализирует историческую  роль руководителей национально-освободительных восстаний 

-Определяет административно-территориальные изменения в результате реформ царской власти 

-Описывает изменения в традиционном казахском обществе на основе сравнений с предыдущими   периодами

Уровень мыслительных навыков Применение Навыки высокого порядка 

 Время выполнения 25 минут   Максимально

 

Задание 1: Дополните схему «Последствия внешней политики Казахского ханства второй половины XIX века». ( )

Вывод  

Задание 2.Прочитайте отрывок из рапорта коменданта форта №1 майора Булатова и ответьте на вопрос: 

а) О ком идет речь?  ( )

…..Толпы киргизов действительно собираются близ р. Уч-Утлук под начальством батыра…. с намерением оградить первоначально непослушных им киргизов, потом сделать нападение на форт и, взяв оный, отдаться под покровительство хивинского хана, который со своей стороны (намеревался) дать им пособие. В заговоре этом, по слухам, должны принять участие бийтабынского рода Бухарбай, султан Буре и  ………

(источник: История Казахстана хрестоматия;Ж.К.Касымбаев. - Алматы «Мектеп».2012 г., с. 55)

а)

b) Используя прием «ПОПС», дайте оценку исторической деятельности батыра(батыров) в национально-освободительной борьбе против экспансии России, а также Хивы и Коканда второй половины XIXвека? ( )

П (позиция)Я считаю, что

О (обоснование) потому что

П (пример) например

Следствие (вывод)

Задание 3 Заполни схему  (5 б)

Задание 4. Используя текст статьи в Тургайской газете (1901), а также знания, полученные при изучении раздела, ответьте на вопросы и сделайте вывод: как повлияла колониальная политика царизма на традиционное хозяйство казахов? (3б)

 «Свободный и вольный, как сама степь, дитя природы — киргиз, бедно одаренный разнообразием впечатлений внешнего мира, видящий перед собою одни и те же картины однообразной местности, крепко привязан к степи, его родной стихии и к условиям своего быта, а потому и дорожит всеми своими национальными привычками.

    С постепенным расширением русской колонизации в степях район владений киргизских земель стал значительно сокращаться, а вместе с этим постепенно стали создаваться и некоторые ограничения для киргизов в их постоянных и беспрерывных кочевках с одного места на другое»1.

Землепользование

Анастасия2787 Анастасия2787    1   02.03.2021 11:42    73

Ответы
Leprekon11 Leprekon11  21.01.2024 18:38
Добрый день! Давайте разберем поставленный вопрос по суммативному оцениванию за разделы «Колонизация и народно-освободительная борьба» и «Казахстан в составе Российской империи» для 7 класса по истории Казахстана.

Согласно пункту 59 Пояснительной записки, пошаговое действие учителя при проведении СОР (самостоятельной работы) должно включать следующие этапы:

1. Определение разделов/сквозных тем, по которым будет проводиться СОР. В данном случае мы имеем следующие темы:
- Взаимоотношения казахов со среднеазиатскими государствами в 40-е – 60-е годы XIX века.
- Завершение присоединения Казахстана к Российской империи (Цели обучения).
- Административно-территориальные реформы в Казахстане во второй половине XIX века.
- Массовая крестьянская колонизация Казахстана.

2. Проверка соответствия выбранного учебного материала пройденным темам раздела/сквозным темам по учебной программе. Важно убедиться, что учебный материал соответствует темам, которые были изучены в рамках этого раздела/сквозной темы.

3. Не допуск включение заданий в СОР по неизученным целям обучения. Здесь необходимо проверить, что задания соответствуют поставленным целям обучения, указанным для данного раздела.

После проведения этих этапов, можно переходить к выполнению заданий:

Задание 1: Дополните схему «Последствия внешней политики Казахского ханства второй половины XIX века». Здесь необходимо заполнить пустые поля в схеме, указав конкретные последствия внешней политики Казахского ханства.

Задание 2: Прочитайте отрывок из рапорта коменданта форта №1 майора Булатова и ответьте на вопрос: а) О ком идет речь? В данном задании необходимо определить, о ком идет речь в отрывке из рапорта.

Далее, используя прием «ПОПС» (Позиция, Обоснование, Пример, Следствие), нужно дать оценку исторической деятельности батыра (батыров) в национально-освободительной борьбе против экспансии России, Хивы и Коканда второй половины XIX века.

Задание 3: Заполни схему. Здесь необходимо заполнить пустые поля в предложенной схеме с указанием информации, полученной при изучении раздела.

Задание 4: Используя текст статьи в Тургайской газете (1901) и знания, полученные при изучении раздела, ответьте на вопросы и сделайте вывод о том, как повлияла колониальная политика царизма на традиционное хозяйство казахов. Для выполнения этого задания необходимо проанализировать информацию из текста статьи и связать ее с знаниями о колониальной политике царизма и ее последствиями для традиционного хозяйства казахов.

Уровень мыслительных навыков для выполнения заданий - применение навыков высокого порядка. Задачи были разработаны с учетом развития критического мышления учащихся и способствуют анализу и интерпретации исторической информации.

Время выполнения каждого задания составляет 25 минут. Общее время на выполнение всех заданий может быть уточнено в соответствии с правилами проведения СОР и требованиями учебной программы.

Надеюсь, данное разъяснение помогло Вам понять, как решить задание по истории Казахстана. Если остались вопросы, не стесняйтесь задавать их! Буду рад помочь.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме История