Суммативное оценивание за разделы ««Колонизация и народноо-свободительная борьба», «Казахстан в составе Российской империи» за III четверть 7 класс История Казахстана
Пояснительная записка
Извлечение из Пр №548 от: 28.12.2020 (О внесении изменения в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан в Пр №484 от: 17.11.2020 «Об утверждении Методических рекомендаций по осуществлению учебного процесса в организациях образования в период ограничительных мер, связанных с распространением коронавирусной инфекции»)
Пункт 59. Пошаговое действие учителя при проведении СОР:
-Определяет разделы/сквозные темы, по которым будет проводить СОР.
-Проверяет соответствие выбранного учебного материала пройденным темам раздела/сквозных тем по учебной программе.
-Не допускает включение заданий в СОР по неизученным целям обучения.
1 вариант
Темы: Взаимоотношения казахов со среднеазиатскими государствами в 40-е – 60-е годы XIX века.
Завершение присоединения Казахстана к Российской империи Цели обучения
Административно-территориальные реформы в Казахстане во второй половине ХIХ века.
Массовая крестьянская колонизация Казахстана
Цели обучения:
7.3.2.2 Определять результаты внешней политики Казахского ханства
7.3.1.6 Оценивать роль руководителей национально-освободительных восстаний
7.3.1.4 Объяснять административно-территориальные изменения в результате реформ царской власти
7.1.2.1 Определять изменения в традиционном казахском обществе на основе сравнений с предыдущими периодами
Критерии оценивания
-Характеризует последствия внешней политики Казахского ханства
-Анализирует историческую роль руководителей национально-освободительных восстаний
-Определяет административно-территориальные изменения в результате реформ царской власти
-Описывает изменения в традиционном казахском обществе на основе сравнений с предыдущими периодами
Уровень мыслительных навыков Применение Навыки высокого порядка
Время выполнения 25 минут Максимально
Задание 1: Дополните схему «Последствия внешней политики Казахского ханства второй половины XIX века». ( )
Вывод
Задание 2.Прочитайте отрывок из рапорта коменданта форта №1 майора Булатова и ответьте на вопрос:
а) О ком идет речь? ( )
…..Толпы киргизов действительно собираются близ р. Уч-Утлук под начальством батыра…. с намерением оградить первоначально непослушных им киргизов, потом сделать нападение на форт и, взяв оный, отдаться под покровительство хивинского хана, который со своей стороны (намеревался) дать им пособие. В заговоре этом, по слухам, должны принять участие бийтабынского рода Бухарбай, султан Буре и ………
(источник: История Казахстана хрестоматия;Ж.К.Касымбаев. - Алматы «Мектеп».2012 г., с. 55)
а)
b) Используя прием «ПОПС», дайте оценку исторической деятельности батыра(батыров) в национально-освободительной борьбе против экспансии России, а также Хивы и Коканда второй половины XIXвека? ( )
П (позиция)Я считаю, что
О (обоснование) потому что
П (пример) например
Следствие (вывод)
Задание 3 Заполни схему (5 б)
Задание 4. Используя текст статьи в Тургайской газете (1901), а также знания, полученные при изучении раздела, ответьте на вопросы и сделайте вывод: как повлияла колониальная политика царизма на традиционное хозяйство казахов? (3б)
«Свободный и вольный, как сама степь, дитя природы — киргиз, бедно одаренный разнообразием впечатлений внешнего мира, видящий перед собою одни и те же картины однообразной местности, крепко привязан к степи, его родной стихии и к условиям своего быта, а потому и дорожит всеми своими национальными привычками.
С постепенным расширением русской колонизации в степях район владений киргизских земель стал значительно сокращаться, а вместе с этим постепенно стали создаваться и некоторые ограничения для киргизов в их постоянных и беспрерывных кочевках с одного места на другое»1.
Землепользование
Согласно пункту 59 Пояснительной записки, пошаговое действие учителя при проведении СОР (самостоятельной работы) должно включать следующие этапы:
1. Определение разделов/сквозных тем, по которым будет проводиться СОР. В данном случае мы имеем следующие темы:
- Взаимоотношения казахов со среднеазиатскими государствами в 40-е – 60-е годы XIX века.
- Завершение присоединения Казахстана к Российской империи (Цели обучения).
- Административно-территориальные реформы в Казахстане во второй половине XIX века.
- Массовая крестьянская колонизация Казахстана.
2. Проверка соответствия выбранного учебного материала пройденным темам раздела/сквозным темам по учебной программе. Важно убедиться, что учебный материал соответствует темам, которые были изучены в рамках этого раздела/сквозной темы.
3. Не допуск включение заданий в СОР по неизученным целям обучения. Здесь необходимо проверить, что задания соответствуют поставленным целям обучения, указанным для данного раздела.
После проведения этих этапов, можно переходить к выполнению заданий:
Задание 1: Дополните схему «Последствия внешней политики Казахского ханства второй половины XIX века». Здесь необходимо заполнить пустые поля в схеме, указав конкретные последствия внешней политики Казахского ханства.
Задание 2: Прочитайте отрывок из рапорта коменданта форта №1 майора Булатова и ответьте на вопрос: а) О ком идет речь? В данном задании необходимо определить, о ком идет речь в отрывке из рапорта.
Далее, используя прием «ПОПС» (Позиция, Обоснование, Пример, Следствие), нужно дать оценку исторической деятельности батыра (батыров) в национально-освободительной борьбе против экспансии России, Хивы и Коканда второй половины XIX века.
Задание 3: Заполни схему. Здесь необходимо заполнить пустые поля в предложенной схеме с указанием информации, полученной при изучении раздела.
Задание 4: Используя текст статьи в Тургайской газете (1901) и знания, полученные при изучении раздела, ответьте на вопросы и сделайте вывод о том, как повлияла колониальная политика царизма на традиционное хозяйство казахов. Для выполнения этого задания необходимо проанализировать информацию из текста статьи и связать ее с знаниями о колониальной политике царизма и ее последствиями для традиционного хозяйства казахов.
Уровень мыслительных навыков для выполнения заданий - применение навыков высокого порядка. Задачи были разработаны с учетом развития критического мышления учащихся и способствуют анализу и интерпретации исторической информации.
Время выполнения каждого задания составляет 25 минут. Общее время на выполнение всех заданий может быть уточнено в соответствии с правилами проведения СОР и требованиями учебной программы.
Надеюсь, данное разъяснение помогло Вам понять, как решить задание по истории Казахстана. Если остались вопросы, не стесняйтесь задавать их! Буду рад помочь.