Суммативное оценивание по истории Казахстана за 3 четверть в 7 классе всего Задание 1. ( ) Установите соответствие между историческими событиями и их описанием.

1

Причины восстания под руководством Жанхожи Нурмухамедулы в 1830-1840-е гг.

А

Плохое вооружение, стихийность, локальность

2

Последствия восстания Жанхожи Нурмухамедулы против Хивы и России

B

Казахский народ продемонстрировал сплочённость и стремление к достижению независимости

3

Причины поражения восстания Жанхожи и Есета Котибарулы

С

Присырдарьинский регион, р.Эмба, р.Илек

4

Историческое значение восстаний Есета и Жанхожи

D

Каратели разбили аулы восставших, участники казнены, начался голод

5

Территория восстания Есета Котибарулы

E

Грабежи и притеснения со стороны хивинцев

Задание 2. ( ) Прочитайте отрывок статьи и ответьте на вопросы.

«Области вместо округов были разделены на уезды во главе с уездными начальниками. Должности старших и волостных султанов, а также приказы были упразднены, причем киргизское (казахское – авт.) самоуправление было не только сужено, но и построено на других началах. Земли, занятые казахами, были признаны «государственной собственностью» и предоставлены им лишь в «бе общественное пользование».

Коншин Н. Краткий исторический очерк Семипалатинского края (до 1917 года) // Труды по казахской этнографии. – Павлодар, 2005, с. 96.

1. Где и когда происходили описываемые выше события?

2. О каких событиях указано в источнике?

3. Каковы последствия политики, о которой идёт речь в тексте исторического источника? (укажите не менее 2-х последствий)

4. Сделайте вывод, как изменилось положение Казахстана после данных событий?

Задание 3. ( ) Известно, что в XIX веке царизм неоднократно проводил в Казахстане административно- территориальные реформы.

https://sun9-50.userapi.com/c633420/u204994512/video/x_2ecd2117.jpg

1) Перечислите названия генерал-губернаторств, согласно реформе 1867 – 1868 гг.

2) Укажите причины внедрения реформ 1867 – 1868 гг (не менее 2-х)

3) Укажите последствия реформ 1867 – 1868 гг (не менее 2-х)

Задание 4. ( ) Отрывок из каркаралинской петиции:

«Почему занятия скотоводческой культурой должно лишать казаха избирательного права, когда такового права не лишают занятия торговлей, земледелием, рыболовством и другими промыслами?

Не доказано, чтобы казахи общественные и государственные задачи понимали хуже русских крестьян, не говоря уже о других оседлых инородцах… Кто будет защищать интересы казахов? Кто может правильно выяснить назревшие их нужды и их удовлетворения, если не будут участвовать в земском соборе избранные нашим народом на общепринятых теперь основаниях представители?

Нас не желают знать, считают чем-то низшим, бюрократия смотрит на нас свысока и пренебрежительно. Во всяком случае мы не повинны в том, что нас не знают те, кому сие подлежит знать. »

Вопросы

1. Какие проблемы поднимались казахской интеллигенцией в каркаралинской петиции?(указать не менее 2-х)

2. Кто входил в число казахской интеллигенции XIX века?

3. Что стало причиной формирования пессимистического направления под названием «Зар заман» в литературе XIX века?

4. Назовите наиболее ярких представителей казахской культуры XIX века

boykorostik boykorostik    3   15.03.2021 15:11    2

Другие вопросы по теме История