Суммативное оценивание по истории Казахстана за 3 четверть в 7 классе всего Задание 1. ( ) Установите соответствие между историческими событиями и их описанием.
1
Причины восстания под руководством Жанхожи Нурмухамедулы в 1830-1840-е гг.
А
Плохое вооружение, стихийность, локальность
2
Последствия восстания Жанхожи Нурмухамедулы против Хивы и России
B
Казахский народ продемонстрировал сплочённость и стремление к достижению независимости
3
Причины поражения восстания Жанхожи и Есета Котибарулы
С
Присырдарьинский регион, р.Эмба, р.Илек
4
Историческое значение восстаний Есета и Жанхожи
D
Каратели разбили аулы восставших, участники казнены, начался голод
5
Территория восстания Есета Котибарулы
E
Грабежи и притеснения со стороны хивинцев
Задание 2. ( ) Прочитайте отрывок статьи и ответьте на вопросы.
«Области вместо округов были разделены на уезды во главе с уездными начальниками. Должности старших и волостных султанов, а также приказы были упразднены, причем киргизское (казахское – авт.) самоуправление было не только сужено, но и построено на других началах. Земли, занятые казахами, были признаны «государственной собственностью» и предоставлены им лишь в «бе общественное пользование».
Коншин Н. Краткий исторический очерк Семипалатинского края (до 1917 года) // Труды по казахской этнографии. – Павлодар, 2005, с. 96.
1. Где и когда происходили описываемые выше события?
2. О каких событиях указано в источнике?
3. Каковы последствия политики, о которой идёт речь в тексте исторического источника? (укажите не менее 2-х последствий)
4. Сделайте вывод, как изменилось положение Казахстана после данных событий?
Задание 3. ( ) Известно, что в XIX веке царизм неоднократно проводил в Казахстане административно- территориальные реформы.
https://sun9-50.userapi.com/c633420/u204994512/video/x_2ecd2117.jpg
1) Перечислите названия генерал-губернаторств, согласно реформе 1867 – 1868 гг.
2) Укажите причины внедрения реформ 1867 – 1868 гг (не менее 2-х)
3) Укажите последствия реформ 1867 – 1868 гг (не менее 2-х)
Задание 4. ( ) Отрывок из каркаралинской петиции:
«Почему занятия скотоводческой культурой должно лишать казаха избирательного права, когда такового права не лишают занятия торговлей, земледелием, рыболовством и другими промыслами?
Не доказано, чтобы казахи общественные и государственные задачи понимали хуже русских крестьян, не говоря уже о других оседлых инородцах… Кто будет защищать интересы казахов? Кто может правильно выяснить назревшие их нужды и их удовлетворения, если не будут участвовать в земском соборе избранные нашим народом на общепринятых теперь основаниях представители?
Нас не желают знать, считают чем-то низшим, бюрократия смотрит на нас свысока и пренебрежительно. Во всяком случае мы не повинны в том, что нас не знают те, кому сие подлежит знать. »
Вопросы
1. Какие проблемы поднимались казахской интеллигенцией в каркаралинской петиции?(указать не менее 2-х)
2. Кто входил в число казахской интеллигенции XIX века?
3. Что стало причиной формирования пессимистического направления под названием «Зар заман» в литературе XIX века?
4. Назовите наиболее ярких представителей казахской культуры XIX века