Станция 7 Мысли о мести Окунитесь в следующие сцены: Похищение из Сераля: Констанце похитили и сейчас заперли во дворце Басса Селима. Ее хорошо охраняет охранник гарема Осмин. Ее жених Бельмонте и его слуга Педрилло используют уловки, чтобы напоить Осмина, чтобы Констанце смог бежать. Когда Осмин замечает, что произошло, он жаждет мести и представляет, что он будет делать с беглецами. как только он схватит ее. Волшебная флейта: Королева ночи потеряла свою силу из-за мага Зарастро. Что еще хуже, он похитил ее дочь Памину. Королева ночи прибывает в Патаст Сарастро и требует, чтобы Памина убила Зарастро. Если она этого не сделает, она больше не хочет быть ее матерью. Упражнения а) ария царицы ночи (H17). Y o Слушайте арию мести Осмина (H16) Попробуйте использовать прилагательные для описания этих двух людей - так, как вы их представляете. б) Как зовут голос Осмина или Королевы ночи? Присвойте голосам следующие термины: elt. г) низкий мужской голос бас баритон высокий мужской голос альт меццо-сопрано тенор сопрано средний мужской голос средний женский голос высокий женский голос низкий женский голос ... 1772–1777 Моцарт работал при дворе архиепископа в Зальцбурге.
История создания
На рубеже 1770-х — 1780-х годов император Иосиф II был увлечён идеей развития немецкой национальной оперы — зингшпиля — и сам принимал непосредственное участие в совершенствовании придворного и национального театра. Он считал делом чести иметь в Вене лучший драматический театр и вообще видел в театре хорошее средство национального воспитания. В то время для ведущих венских композиторов Глюка и Сальери зингшпиль был второстепенным занятием, и Моцарт справедливо лелеял надежды о сочинении опер по заказу императора. Написанная годом ранее опера «Заида», по убеждению самого Моцарта, совершенно не подходила для венской сцены. Однако музыка оперы настолько понравилась интенданту венского Бургтеатра Готтлибу Штефани-младшему, что в начале апреля тот пообещал Моцарту хорошее либретто, пригодное для венского театра.
В середине июня либретто было в руках у Штефани; он, однако, найдя первый акт превосходным, отверг остальные три акта. В конце июля горячо ожидаемое либретто было найдено, и уже 1 августа Моцарт писал отцу, что либретто вполне хорошее; сюжет турецкий, называется «Бельмонт и Констанца, или Похищение из сераля». Моцарт торопился с написанием оперы, представление которой должно было состояться во время торжеств в честь визита в Вену великого русского князя Павла и его супруги, не без оснований надеясь, что император и директор венской оперы граф Розенберг поставят ему в заслугу, если он сумеет так быстро написать что-нибудь для них; пока же они со Штефани решили держать проект в секрете. 22 августа Моцарт написал отцу, что первый акт готов,[1] а вскоре после этого узнал, что великий князь приедет только в ноябре и оперу поэтому можно будет писать «более обдуманно». Однако планы Моцарта перечеркнуло то, что в качестве торжественных опер для русского визита были выбраны две оперы Глюка, хотя император не был особо расположен ни к Глюку, ни к его любимой певице Бернаскони.[2]
Но работа над «Похищением из сераля» не прерывалась. 29 мая 1782 года Моцарт восторженно пишет: «В будущий понедельник мы проведем первую репетицию. Я очень рад своей опере, должен признаться Вам в этом».[3] По приказу императора опера была поставлена 16 июля 1782 года; она имела оглушительный успех — в зале не было свободных мест, после каждой арии звучали несмолкаемые аплодисменты. За два дня опера принесла 1200 флоринов. Особенно Моцарт был поражен тем, что Глюк посетил специальное представление оперы, которое было дано по его настоятельной и даже пригласил супружескую пару Моцартов 8 августа к себе на обед.[4]