Сравните два мнения относительно задач культурной революции: 1-я точка зрения- наркома просвещения А.В.Луначарского: «Цель культурной революции состоит в формировании всесторонне развитой гармонической личности. В превращении каждого человека в сознательного творца истории» Человек- хозяин жизни, мыслитель, творец, гражданин- вот о ком мечтал Анатолий Васильевич. 2 точка зрения- Л.Д.Троцкого. В ближайшие 20-50 лет могут быть решены только «азбучные задачи», т.е. ликвидация неграмотности. Откуда в отсталой стране, находящейся в капиталистическом окружении, появится «новый человек»? - Как вы думаете, кто был прав в этом споре?

137rdh 137rdh    3   13.02.2022 18:18    177

Ответы
EdinorogDog EdinorogDog  21.12.2023 01:46
Добрый день, дорогой ученик! Отлично, что ты интересуешься историей и разными точками зрения на события. В данном случае у нас есть две точки зрения относительно задач культурной революции: точка зрения наркома просвещения А.В.Луначарского и точка зрения Л.Д.Троцкого. Давай рассмотрим каждую из них подробнее.

Первая точка зрения, высказанная А.В.Луначарским, гласит, что цель культурной революции заключается в формировании всесторонне развитой гармонической личности. Он считает, что каждый человек может стать сознательным творцом истории, и стремится создать общество, где каждый индивидуум будет хозяином своей жизни, мыслителем, творцом и гражданином. Такое общество, по мнению Луначарского, принесет процветание и гармонию.

Вторая точка зрения, высказанная Л.Д.Троцким, заключается в том, что в ближайшие 20-50 лет можно решить только "азбучные задачи" - задачи, связанные с ликвидацией неграмотности. Учитывая, что Россия была отсталой страной, окруженной капиталистическими государствами, Троцкий сомневается в том, что "новый человек", то есть человек, соответствующий идеалам коммунизма, может возникнуть в такой среде. Он считает, что преобразование общества может начаться с решения базовых проблем, в данном случае, устранения неграмотности.

Теперь перейдем к анализу и сравнению этих двух точек зрения. Когда мы рассматриваем спор между Луначарским и Троцким, важно понимать, что оба представляют коммунистическую идеологию и стремятся к коммунистическому обществу. Однако, их школы мышления и акценты в их взглядах отличаются.

А.В.Луначарский считает, что достижение коммунистического общества возможно только через трансформацию каждого отдельного человека в сознательного творца и историческую личность. Он придает большую значимость формированию гармоничной личности, которая будет уметь мыслить критически, творить и принимать ответственность за свои действия.

С другой стороны, Л.Д.Троцкий уделяет приоритет изначально "азбучным задачам", таким как ликвидация неграмотности, особенно в условиях отсталой страны, окруженной капиталистическими государствами. Он сомневается в том, что такое общество может быстро сформироваться и считает, что первоначально необходимо справиться с основными проблемами, чтобы создать базу для дальнейших изменений.

По моему мнению, в этом споре сложно однозначно сказать, кто был прав. Оба подхода имеют свою логику и значение, и оба могут быть полезными в разных контекстах и условиях. Возможно, комбинирование этих точек зрения и нахождение баланса между ними могли бы принести наилучшие результаты. В конечном итоге, для достижения коммунистического общества необходимо было справиться с разными задачами и проблемами, включая ликвидацию неграмотности и развитие человеческого потенциала.

Надеюсь, мой ответ был понятным и помог разобраться в данной теме. Если у тебя остались еще вопросы, не стесняйся задавать их! Мне будет очень интересно продолжить наше обсуждение.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме История