Сравнить реформы деда и внука – Александра II и Николая II, заполнив таблицу Вопросы для сравнения . 1861г. . 1905г.
Примеры народных выступлений
Реакция общества на реформы
Укрепилась или ослабла власть царя?
Оценка событий исследователем: революция, революционная ситуация
или реформы “сверху”?
Крестьянская реформа 1861.
Развитие капитализма проявляется: Александр Второй понимал, что рос крестьянских волнений рано или поздно приведет к отмене крепостного права. Поэтому создал цель для уже временнообязанных крестьян выкупить землю за выкуп до 1887 года. И те, кто выкупался, создавали общины и тем самым государство развивалось за счет выкупных платежей.
Сохранение пережитков старого: Сохранение полуфеодального порядка. Хоть они и получили свободу и права, крестьяне, чтобы выкупиться, должны были платить оброк и отрабатывать барщину до 1887 года.
2. Земская реформа 1864.
Развитие капитализма проявляется в создании в уездах и губерниях органов местного самоуправления. Бюрократия теперь была не только в высших органов, но и в местных. А бюрократия составная часть капитализма.
Сохранение пережитков старого:
Думаю то, что крестьяне не могли найти работу и жилье в городах, поэтому обратно возвращались в деревни.
3. Судебная реформа 1864.
Развитие капитализма проявляется в бессословности суда и равенство всех сословий, т.е все равны перед законом.
Сохранение пережитков старого: А вот тут нужно подумать... Судебная реформа считается самой лучшей и эффективной. Даже в пример не могу привести..
4. Военная реформа 1861-1874. Генерал Д.А. Милютин.
Развитие капитализма проявляется в отмене рекрутов и введении всеобщей воинской повинности. Все сословия должны были служить, а не только рекрутов. которых брали в основном из крестьян и средних сословий.
Сохранение пережитков старого: Даже если все сословия обязаны были служить, то некоторые народы были освобождены от воинской повинности из-за религии и национальности. И только сильнее выражалось социальное неравенство.
5. Реформа образования 1863-1864.
Развитие капитализма проявляется в разделении системы образования на: начальное, среднее и высшее. Все сословия обязаны были окончить начальную школу "Положение о начальных народных училищах" 1864 года. Даровалась автономия университетам "Университетский устав" 1863 года.
Сохранение пережитков старого: Крестьяне могли окончить начальную школу, но поступить выше не могли. Не имели средств, да и большинство крестьян оставались безграмотными.
6. Городская реформа 1870.
Развитие капитализма проявляется в введении городского самоуправления по типу местного самоуправления. В городах так же выбирали людей для избирательных собраний.
Сохранение пережитков старого: Опять - социальное неравенство. При выборах 4 голоса крестьянина считывалось в 1 голос.
Не считаю, что хорошо справился, но вы должны чуть понять.
бро напеши по вопросику в Gogle