Сравнение Афин и Спарты Вот пункты: 1.Местоположение и природные условия 2.Устройство гос-ва 3.Население и его занятия 4.Особенности воспитания и обучения
Афины:С средней Греции область Аттика ).Мало плодородно земли . Благоприятные условия для мореплавания.
Спарта: В Южной Греции ( область Лакония и Мессения ).Много плодородной земли. Менее благоприятные условия для мореплавания.
Население:
Афины:Свободные ( демос , аристократия ) рабы.
Спарта: Спартанцы , Периэки , государственные рабы ( илоты ).
Занятия:
Афины: Основные занятия ремесло и торговля.
Спарта: Основные занятие земледелие ( илоты ), война ( спартанцы ).
Органы управления(устр-во гос.):
Афины:Архонты, ареопаг , народное собрание.
Спарта: 2 царя, совет старейшин ( апелла ),народное собрание ( герусия )
Особенности:
Афины:До 7 лет все свободнорожденные дети воспитывались в семье, с ними были мать, нянька, раб-дядька. После 7 лет девочки оставались в семье, приучались к домашнему хозяйству. Жизнь женщин в Афинах была замкнутой и сосредоточена в женской половине дома (генекее), а мальчики начинали посещать платные школы (одновременно или последовательно).
Спарта:До 7 лет дети воспитывались в семье, но государство контролировало родителей. Детей не пеленали, растили неприхотливыми в еде, не боящихся темноты, не знающими своеволия и плача.С 7 до 30 лет (7-15, 15-20, 20-30) человек постоянно находился в системе государственной опеки. Мальчиков собирали в агеллы, где они находились до 18 лет, это государственная система воспитания (мальчики вместе жили и ели, приучались стойко переносить лишения, одерживать победы над противником).
Образование мальчиков находилось в ведении государственного чиновника педонома, начиналось с 7 лет и состояло из 3 циклов: 2 циклов по 4 года - от 7 до 11 лет (мальчики) и от 11 до 15 лет (подростки) - и завершающей 5-летней «эфебии».
Местоположение и природные условия:
Афины:С средней Греции область Аттика ).Мало плодородно земли . Благоприятные условия для мореплавания.
Спарта: В Южной Греции ( область Лакония и Мессения ).Много плодородной земли. Менее благоприятные условия для мореплавания.
Население:
Афины:Свободные ( демос , аристократия ) рабы.
Спарта: Спартанцы , Периэки , государственные рабы ( илоты ).
Занятия:
Афины: Основные занятия ремесло и торговля.
Спарта: Основные занятие земледелие ( илоты ), война ( спартанцы ).
Органы управления(устр-во гос.):
Афины:Архонты, ареопаг , народное собрание.
Спарта: 2 царя, совет старейшин ( апелла ),народное собрание ( герусия )
Особенности:
Афины:До 7 лет все свободнорожденные дети воспитывались в семье, с ними были мать, нянька, раб-дядька. После 7 лет девочки оставались в семье, приучались к домашнему хозяйству. Жизнь женщин в Афинах была замкнутой и сосредоточена в женской половине дома (генекее), а мальчики начинали посещать платные школы (одновременно или последовательно).
Спарта:До 7 лет дети воспитывались в семье, но государство контролировало родителей. Детей не пеленали, растили неприхотливыми в еде, не боящихся темноты, не знающими своеволия и плача.С 7 до 30 лет (7-15, 15-20, 20-30) человек постоянно находился в системе государственной опеки. Мальчиков собирали в агеллы, где они находились до 18 лет, это государственная система воспитания (мальчики вместе жили и ели, приучались стойко переносить лишения, одерживать победы над противником).
Образование мальчиков находилось в ведении государственного чиновника педонома, начиналось с 7 лет и состояло из 3 циклов: 2 циклов по 4 года - от 7 до 11 лет (мальчики) и от 11 до 15 лет (подростки) - и завершающей 5-летней «эфебии».