СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ Обзор суммативного оценивания по 3-четверти
Длительность: 40 минут
Количество : 20
Типы заданий:
МВО – задания с множественным выбором ответов;
КО – задания, требующие краткого ответа;
РО – задания, требующие развернутого ответа.
Структура суммативного оценивания
В суммативном оценивании за четверть используются различные типы заданий:
вопросы с множественным выбором ответа, вопросы, требующие краткого, развернутого
ответа.
Данный вариант состоит из 2 заданий, включающих вопросы с множественным
выбором ответа, с кратким и развернутым ответами.
В вопросах с множественным выбором ответов обучающийся выбирает правильный
ответ из предложенных вариантов ответов.
В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде слова
или короткого предложения.
В вопросах, требующих развернутого ответа, обучающийся должен показать всю последовательность действий в решении заданий для получения максимального . Задание может содержать несколько структурных частей/подвопросов.
Характеристика заданий суммативного оценивания за 3 четверть
Раздел
Проверяемая цель
Уровень мыслительных навыков
Кол. заданий
Тип задания
Время на выполнение
за раздел
Саки
5.3.2.1 Определять место ранних
кочевников Казахстана на международной арене
Знание и понимание
1
МВО
15
7
7
5.3.1.2 Объяснять формирование
древних государственных
объединений
Применение
1
КО
15
4
3
7
Усуни и кангюи
5.3 В Усуни и
кангюи
5.2.2.6 Понимать вклад кочевников в
мировую цивилизацию
Навыки высокого порядка
1
РО
10
6
6
Итого
40
25
25
Задание 1
А) Выберите правильный ответ.
1) В работах авторов каких стран присутствует информация о саках?
A) Иран, Персия
B) Китай, Россия
C) Греция, Персия
D) Греция, Китай
E) Иран, Индия
2) Правитель саков, возглавивший борьбу против персидского царя Кира:
A) Томирис
B) Скунха
C) Спита
D) Шырақ
E) Зарина
3) Саки тиграхауды — это:
А) Саки, охотящиеся на тигров;
B) Саки, живущие за морем;
C) Саки — рыболовы;
D) Саки, носящие высокие остроконечные шапки;
E) Саки, умеющие готовить напиток хаума.
4) Греческий историк, писавший о сакском пастухе Шыраке:
A) Геродот
B) Страбон
C) Помпей Трог
D) Арриан
E) Полиэн
5. Одежду белого цвета в сакском обществе носили…
A) Цари.
B) Войны.
C) Скотоводы.
D) Жрецы.
E) земледельцы
6) Украшения и изделия саков относятся к…
A) Растительному стилю;
B) Геометрическому стилю;
C) Звериному стилю;
D) Смешанному стилю;
E) Аморфному стилю.
[6]
Задание 2
Б) Исторические портреты. Определите, кто это?
А) Древнегреческий историк, «отец истории», называл саков массагетами.__
Б) Персидский царь, вторгся на земли саков в 519 г.до н.э.
В) Сакская царица, одержавшая победу над персидским царем Киром.
Г) Вождь саков, возглавил борьбу против греко-македонских завоевателей, почти три года вел партизанскую войну против македонской армии.
Д) Сак, совершивший подвиг, отдавший свою жизнь за независимость родины__.
Е) Известный царь Македонии, которому не удалось захватить земли саков___..
[6]
Задание 3
А) Объясните, используя иллюстрации, карту и собственные знания, как возник Великий Шелковый путь?
1
2
Каковы были его основные направления?
1
2
Какова роль Шелкового пути в древнем обществе?
1
[5]
Б) Определите к какому стилю относятся нижеприведенные украшения. Сделайте вывод о вкладе кочевников в мировую культуру.
1
2
Стиль ювелирного украшения
Вывод
[3]
Критерий оценивания
Задание №
Дескриптор
Обучающийся
Определяет место ранних
кочевников Казахстана на международной арене
1
Выбирает правильные ответы к вопросам теста
6
Объясняет формирование
древних государственных
объединений
2
Определяет 1 исторический портрет Определяет 2исторический портрет Определяет 3 исторический портрет Определяет 4 исторический портрет
Определяет 5 исторический портрет Определяет 6 исторический портрет
1
1
1
1
1
1
Понимает вклад кочевников в
мировую цивилизацию
3
Объясняет, как возник Великий Шелковый путь, использует два аргумента
2
Называет не менее 2 направлении Шелкового пути
2
Знает какова роль Шелкового пути в древнем обществе?
1
Может определить по рисункам к какому стилю относятся нижеприведенные украшения и может сделать вывод по ним
3
Итого
20
ответ:МВО – задания с множественным выбором ответов;
КО – задания, требующие краткого ответа;
РО – задания, требующие развернутого ответа.
Объяснение:
Чаво??? А можно по короче и на русском
Объяснение: