Этап урока: I вызов. Цель этапа. Актуализация опорных знаний учащихся по изученным петровским реформам и вызов интереса к изучению новых реформ, но уже в экономической сфере. Мотивировать учеников к активной деятельности на уроке и дома.
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Педагогические приемы
Система ожидаемых результатов
Учитель предлагает: 1) ученикам заполнить в карточках преобразования, проведенные Петром I в военной, государственной, социальной и духовной сфере; 2) сделать вывод о значении данных реформ для России; 3) ответить на проблемный вопрос, который подведет учащихся к пониманию важности данной темы. Одновременная демонстрация презентации по теме.
1. Заполняют пустующие рамки в карточке «Реформы Петра». 2. Говорят о значении данных реформ, делают вывод об их прогрессивности. 3. Отвечают на проблемный вопрос: «Что же все-таки является определяющим в благосостоянии и развитии общества любого государства?»
Работа с карточкой.
1.Знание фактического материала. 2.Устанавливление причинно-следственных связей. 3. Умение давать оценку результатам деятельности Петра I.
Этап урока: II вызов. Цель этапа. Получение новой информации; осмысление ее; соотнесение ее с уже имеющимися знаниями.
- Формулирование темы и цели урока. Организация решения задач: 1. Проанализировать состояния экономики России на конец XVII в. 2. Понять особенность и основные направления экономической политики ПетраI. 3. Охарактеризовать итоги экономического развития; - Вступительное слово учителя по 1 вопросу. - В игровом моменте учитель просит учащихся отгадать, по какой отрасли они будут работать в группах, давая определение значению отрасли. - Предлагает составить кластер на основе главных смысловых блоков.
- Выделение в 1вопросе причин отставания России от западных держав. - Записать в тетрадь тему и основные направления экономической политики. - Работа с терминами меркантилизм и протекционизм. - Работа с текстом учебника по §16. - Составление кластера. - Защита результата группы у доски.
Работа в группах. Составление кластера.
Формирование умений: - проводить поиск необходимой информации и преобразовывать ее графическим - соотносить единичные факты и общие явления; - объяснять смысл и значение исторических понятий; - объяснят, в чем состояли мотивы цели и результаты деятельности ПетраI. - формирование критического мышления.
Этап урока: III рефлексия. Цель этапа. Целостное осмысление, обобщение полученной информации. Присвоение нового знания, новой информации учеником. Формирование у каждого из учащихся собственного отношения к изучаемому материалу.
- Предлагает подвести итоги экономических преобразований к концу правления Петра I. - Цветными карточками оценить свою деятельность на уроке: активная, умеренная, пассивная. - Объясняет домашнее задание.
- Ученики делают выводы по новой теме. - Подводят итоги деятельности ПетраI в экономической сфере. - Оценивают собственную деятельность. - Получают домашнее задание.
Развитие анализировать, обобщать, сопоставлять новое с ранее изученным.
1. Столица Западной Римской империи при императоре Гонории. 3. Богиня плодородия у древних германцев. 5. Один из византийских полководец времен правления императора Юстиниана. 7. Древние племена, жившие в I в. до н. э. между Северным и Балтийским морями, Рейном, Дунаем и Вислой, а также в Южной Скандинавии. 9. Великий римский историк, автор научного географо-этнографического трактата "Германия". 11. Предводитель, избиравшийся древними воинами на время войны. 15. Первые люди племени. 17. Полководец, опекун императора Гонория. 19. Бог грома и молнии у древних германцев. 20. Как называлось народное собрание у германцев.
Цель этапа. Актуализация опорных знаний учащихся по изученным петровским реформам и вызов интереса к изучению новых реформ, но уже в экономической сфере. Мотивировать учеников к активной деятельности на уроке и дома.
Деятельность
учителя
Деятельность
учащихся
Педагогические
приемы
Система ожидаемых результатов
Учитель предлагает:
1) ученикам заполнить в карточках преобразования, проведенные Петром I в военной, государственной, социальной и духовной сфере;
2) сделать вывод о значении данных реформ для России;
3) ответить на проблемный вопрос, который подведет учащихся к пониманию важности данной темы. Одновременная демонстрация презентации по теме.
1. Заполняют пустующие рамки в карточке «Реформы Петра».
2. Говорят о значении данных реформ, делают вывод об их прогрессивности.
3. Отвечают на проблемный вопрос: «Что же все-таки является определяющим в благосостоянии и развитии общества любого государства?»
Работа с карточкой.
1.Знание фактического материала.
2.Устанавливление причинно-следственных связей.
3. Умение давать оценку результатам деятельности Петра I.
Этап урока: II вызов.
Цель этапа. Получение новой информации; осмысление ее; соотнесение ее с уже имеющимися знаниями.
- Формулирование темы и цели урока.
Организация решения задач:
1. Проанализировать состояния экономики России на конец XVII в.
2. Понять особенность и основные направления экономической политики ПетраI.
3. Охарактеризовать итоги экономического развития;
- Вступительное слово учителя по 1 вопросу.
- В игровом моменте учитель просит учащихся отгадать, по какой отрасли они будут работать в группах, давая определение значению отрасли.
- Предлагает составить кластер на основе главных смысловых блоков.
- Выделение в 1вопросе причин отставания России от западных держав.
- Записать в тетрадь тему и основные направления экономической политики.
- Работа с терминами меркантилизм и протекционизм.
- Работа с текстом учебника по §16.
- Составление кластера.
- Защита результата группы у доски.
Работа в группах.
Составление кластера.
Формирование умений:
- проводить поиск необходимой информации и преобразовывать ее графическим
- соотносить единичные факты и общие явления;
- объяснять смысл и значение исторических понятий;
- объяснят, в чем состояли мотивы цели и результаты деятельности ПетраI.
- формирование критического мышления.
Этап урока: III рефлексия.
Цель этапа. Целостное осмысление, обобщение полученной информации. Присвоение нового знания, новой информации учеником. Формирование у каждого из учащихся собственного отношения к изучаемому материалу.
- Предлагает подвести итоги экономических преобразований к концу правления Петра I.
- Цветными карточками оценить свою деятельность на уроке: активная, умеренная, пассивная.
- Объясняет домашнее задание.
- Ученики делают выводы по новой теме.
- Подводят итоги деятельности ПетраI в экономической сфере.
- Оценивают собственную деятельность.
- Получают домашнее задание.
Развитие анализировать, обобщать, сопоставлять новое с ранее изученным.
1. Столица Западной Римской империи при императоре Гонории.
3. Богиня плодородия у древних германцев.
5. Один из византийских полководец времен правления императора Юстиниана.
7. Древние племена, жившие в I в. до н. э. между Северным и Балтийским морями, Рейном, Дунаем и Вислой, а также в Южной Скандинавии.
9. Великий римский историк, автор научного географо-этнографического трактата "Германия".
11. Предводитель, избиравшийся древними воинами на время войны.
15. Первые люди племени.
17. Полководец, опекун императора Гонория.
19. Бог грома и молнии у древних германцев.
20. Как называлось народное собрание у германцев.