Составить исторический портрет одного Европейского монарха разделяющий идеей просвещения. Обязательно укажите годы жизни исторического деятеля. Дайте характеристику его деятельности, указав: 1) направления деятельности; 2) главные достижения; 3) итоги деятельности в каждом направлении; 4) выскажите суждение, какое место занимали идеи просвещенного абсолютизма в государственной политике вашего «героя».
Фридрих 2 (Фридрих Великий)
Годы жизни: 1712 – 1786
Направление деятельности: правитель Пруссии, писатель, полководец.
Достижения: учредил Королевскую оперу, создал Берлинскую академию наук, пригласил работать туда европейских учёных.
Итоги:
Итоги: Как правителя: С судебной реформы, подданным гарантировал их права на имущество и наследственное имущество, укрепил положение дворян,
Как полководца: расширил территорию Пруссии вдвое, сделал из неё одну из сильнейших держав, благодаря войнам.
Как писателя: написал книги "Письма о любви к отечеству", "Историю своего времени", "Рассуждения о различных образах правления и об обязанностях государей", "История раздела Польши", "Исторические записки Бранденбургского дома" и 30-томную переписку с Вольтером.
Как композитора: написал несколько десятков пьес для флейты, кантату для альта и сопрано.
Просвещение в политике: издал указ о сельских школах, для того чтобы население стало более просвещенным.