покровский собор воздвигнут на красной площади в 1555-1561 годах в память присоединения казанского царства — одного из важнейших событий эпохи укрепления централизованного государства. победа над казанью в 1552 году была первым крупным внешнеполитическим успехом молодого царя ивана iv грозного
(два первых похода в 1547 и 1550 гг. окончились неудачей); с присоединением казанского и астраханского (в 1554 году) царств он стал также именоваться царем казанским и астраханским.
для строительства обетного храма было выбрано символическое место — на границе кремля и посада, рядом со
рвом, окружившим кремлевские стены (отсюда названия храма — «покрова на рву у троицких ворот» и «троицы на рву»). летописные источники свидетельствуют, что в окончательном виде идея храма-памятника сложилась и стала претворяться в жизнь в 1555 году. глубина замысла и оригинальность его воплощения
указывают на несомненную причастность к «разработке проекта» святителя макария, митрополита московского и всея руси, и царя ивана грозного, являвшихся соавторами важнейших культурных начинаний своей эпох
тут всё есть.
покровский собор воздвигнут на красной площади в 1555-1561 годах в память присоединения казанского царства — одного из важнейших событий эпохи укрепления централизованного государства. победа над казанью в 1552 году была первым крупным внешнеполитическим успехом молодого царя ивана iv грозного
(два первых похода в 1547 и 1550 гг. окончились неудачей); с присоединением казанского и астраханского (в 1554 году) царств он стал также именоваться царем казанским и астраханским.
для строительства обетного храма было выбрано символическое место — на границе кремля и посада, рядом со
рвом, окружившим кремлевские стены (отсюда названия храма — «покрова на рву у троицких ворот» и «троицы на рву»). летописные источники свидетельствуют, что в окончательном виде идея храма-памятника сложилась и стала претворяться в жизнь в 1555 году. глубина замысла и оригинальность его воплощения
указывают на несомненную причастность к «разработке проекта» святителя макария, митрополита московского и всея руси, и царя ивана грозного, являвшихся соавторами важнейших культурных начинаний своей эпох