Сегодня «Православное старообрядчество» предлагает вниманию своих читателей статью Ивана Акимовича Кириллова«Старообрядчество и современные старообрядцы». Поводом для публикации этой работы (в сокращенном варианте) одного из самых известных и читаемых старообрядческих публицистов стала заметка в "Региональной газете" Воложинского района Минской области о том, что из «Древлеправославной старообрядческой) церкви в деревне Мостище Воложинского района воры похитили пять икон…
Старообрядческие общины сильно пострадали в советское время. За свою историю они уже привыкли к периодическим гонениям и административному давлению, однако в ХХ веке им пришлось считаться с новым фактором, от которого большинство из них никак не могло себя защитить. Строительство "новой жизни" безжалостно разрушало традиционный старообрядческий бытовой уклад, по которому они жили из поколения в поколение. При к новым условиям им было очень тяжело, поэтому многие элементы их культуры ныне утеряны. В результате семидесятилетних гонений некоторые старообрядческие согласия - "филипповцы", "нетовцы", "странники" и другие - оказались на грани исчезновения. Возрождение старообрядческих общин началось в конце 80-х - начале 90-х годов. Оно затронуло как "поповские", так и "беспоповские" согласия. Из первых сейчас наиболее многочисленно Белокриницкое (Русская Православная Старообрядческая Церковь - РПСЦ) и бывшее "беглопоповское" (Русская Древлеправославная Церковь - РДЦ). Из "беспоповских" согласий самыми многочисленными являются " " и "федосеевцы". Старообрядцы, приемлющие священство ("Поповцы") Белокриницкая иерархия включает в себя две независимые друг от друга юрисдикции: Русскую Православную старообрядческую Церковь (РПСЦ) и Белокриницкую старообрядческую митрополию в Румынии. В Румынии русских старообрядцев называют "липованами". Липованскую Церковь ныне возглавляет митрополит Леонтий. Наряду с православием, липованское Белокриницкое старообрядчество является в Румынии второй государственной религией. Старообрядческие священники в Румынии получают зарплату от государства так же, как и священнослужители Православной Церкви. В Ясской духовной семинарии существует специальное старообрядческое отделение для обучения липован. Возрождение РПСЦ в России связано с именем митрополита Московского и всея Руси Алимпия (Гусева). При нем был возрожден монастырь в с. Белая Криница (Черновицкая область, Украина). С 7 по 14 ноября 1996 года здесь проходил Всемирный старообрядческий Собор под председательством митрополитов Московского Алимпия и Белокриницкого Леонтия. На Соборе присутствовали 6 архиереев, более 50 священников и множество мирян. 11 ноября 1996 года Собором был причислен к лику святых митрополит Амвросий (Паппа- Георгополли) - бывший Босно-Сараевский митрополит, в 1846 году перешедший в старообрядчество и положивший начало Белокриницкой иерархии.
советское время. За свою историю они уже
привыкли к периодическим гонениям и
административному давлению, однако в ХХ веке им
пришлось считаться с новым фактором, от которого
большинство из них никак не могло себя защитить.
Строительство "новой жизни" безжалостно разрушало
традиционный старообрядческий бытовой уклад, по
которому они жили из поколения в поколение.
При к новым условиям им было очень
тяжело, поэтому многие элементы их культуры ныне
утеряны. В результате семидесятилетних гонений
некоторые старообрядческие согласия -
"филипповцы", "нетовцы", "странники" и другие -
оказались на грани исчезновения.
Возрождение старообрядческих общин началось в
конце 80-х - начале 90-х годов. Оно затронуло как
"поповские", так и "беспоповские" согласия. Из
первых сейчас наиболее многочисленно
Белокриницкое (Русская Православная
Старообрядческая Церковь - РПСЦ) и бывшее
"беглопоповское" (Русская Древлеправославная
Церковь - РДЦ). Из "беспоповских" согласий самыми
многочисленными являются " " и
"федосеевцы".
Старообрядцы, приемлющие священство ("Поповцы")
Белокриницкая иерархия включает в себя две
независимые друг от друга юрисдикции: Русскую
Православную старообрядческую Церковь (РПСЦ) и
Белокриницкую старообрядческую митрополию в
Румынии.
В Румынии русских старообрядцев называют
"липованами". Липованскую Церковь ныне
возглавляет митрополит Леонтий. Наряду с
православием, липованское Белокриницкое
старообрядчество является в Румынии второй
государственной религией. Старообрядческие
священники в Румынии получают зарплату от
государства так же, как и священнослужители
Православной Церкви. В Ясской духовной семинарии
существует специальное старообрядческое отделение
для обучения липован.
Возрождение РПСЦ в России связано с именем
митрополита Московского и всея Руси Алимпия
(Гусева). При нем был возрожден монастырь в с.
Белая Криница (Черновицкая область, Украина). С 7
по 14 ноября 1996 года здесь проходил Всемирный
старообрядческий Собор под председательством
митрополитов Московского Алимпия и
Белокриницкого Леонтия. На Соборе присутствовали
6 архиереев, более 50 священников и множество
мирян. 11 ноября 1996 года Собором был причислен
к лику святых митрополит Амвросий (Паппа-
Георгополли) - бывший Босно-Сараевский
митрополит, в 1846 году перешедший в
старообрядчество и положивший начало
Белокриницкой иерархии.