Содержание и значение реформы просвещения при александре 2

tatiana85gandzii tatiana85gandzii    2   02.06.2019 06:30    0

Ответы
ЛераКлаф ЛераКлаф  03.07.2020 01:56

Содержание реформы просвещения при Александре 2:

• Реформа реализовывалась в 1864 году в рамках нескольких этапов: начальное образование, общее образование и среднее образование.  

• Были приняты следующие нормативно-правовые акты: «Университетский устав», «Положение о народных училищах», «Устав гимназии и прогимназий».

• В реформировании начальной школы: отменена монополия государства и церкви на образование, общественные учреждения и частные лица тоже могли открывать школы, в школе нужны было обучаться не более 3 лет, влючались воскресные, церковноприходские, земские, частные, государственные.

• Реформирование средней школы: гимназии стали основным звеном, гимназии стали делиться на 2 типа: классический и реальный, в классических гимназиях учились те, кто хотел поступить в высшие заведения, а в реальных гимназиях готовили тех, кто хотел поступать в технические учебные учреждения, учились 7 лет (после 1871 г – 8 лет), гимназии были всесословными, появились женские гимназии.

• Реформирование высшего образования: университеты снова получили автономии, в университете работал «совет профессоров», ректор и декан выбирались посредством выборов, ректор и декан решали устраивать/увольнять ли преподавателя, решали финансовые вопросы, утверждали учебные планы и программу, женщины могли получать образование.  

Значение реформы просвещения при Александре 2:

• Образование довузовское было доступно всем сословиям и любому полу

• Никакие институты не имели больше монополии на образование

• Независимость университетов была полезна для революционных движений в последствии

ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме История