это два едва ли не основных течения общественно-политической мысли xix в., представители которых с разных позиций рассматривали вопросы развития россии, ее взаимоотношений с другими странами, прежде всего со странами западной европы.
славянофилы 40-х гг. xix в. алексей степанович хомяков (1804–1860), иван васильевич киреевский (1806–1856), константин сергеевич аксаков (1817–1860), иван сергеевич аксаков (1823–1886), юрий федорович самарин
(1819–1876) и другие решали указанные выше вопросы, а также касающиеся сущности и роли государства в обществе, гражданских прав и свобод личности на основе философско-религиозного мировоззрения. они указывали на самобытный характер развития российского общества и его культуры и на православие как основу духовности. через ценности и идеалы православия ими рассматривались многие политические проблемы .
"наша старая русь создана самим христианством", – писал а. с. хомяков, подчеркивая, что христианская вера и церковь сплачивали людей более, чем что бы то ни было. он писал: "духовенство, обращаясь к христианскому чувству народного единства, постоянно стремилось к единению под державной рукой москвы".
а. с. хомяков считал, что в начале своей государство представляло собой непрочное соединение "нескольких племен славянских". дальнейшей консолидации этих племен и государства в решающей степени способствовав "единство веры" и церковь. "без живительной силы христианства не восстала бы земля ", – утверждал он.
идея христианского православия органически увязывалась с идеями народности и государственности. в своем взаимодействии они, по мнению славянофилов, составляют основное содержание национального самосознания. указывалось на необходимость глубокого осмысления того, что составляет духовную основу народа, которая определяет его "особый характер, национальность, отличие от других народов".
ответ:
это два едва ли не основных течения общественно-политической мысли xix в., представители которых с разных позиций рассматривали вопросы развития россии, ее взаимоотношений с другими странами, прежде всего со странами западной европы.
славянофилы 40-х гг. xix в. алексей степанович хомяков (1804–1860), иван васильевич киреевский (1806–1856), константин сергеевич аксаков (1817–1860), иван сергеевич аксаков (1823–1886), юрий федорович самарин
(1819–1876) и другие решали указанные выше вопросы, а также касающиеся сущности и роли государства в обществе, гражданских прав и свобод личности на основе философско-религиозного мировоззрения. они указывали на самобытный характер развития российского общества и его культуры и на православие как основу духовности. через ценности и идеалы православия ими рассматривались многие политические проблемы .
"наша старая русь создана самим христианством", – писал а. с. хомяков, подчеркивая, что христианская вера и церковь сплачивали людей более, чем что бы то ни было. он писал: "духовенство, обращаясь к христианскому чувству народного единства, постоянно стремилось к единению под державной рукой москвы".
а. с. хомяков считал, что в начале своей государство представляло собой непрочное соединение "нескольких племен славянских". дальнейшей консолидации этих племен и государства в решающей степени способствовав "единство веры" и церковь. "без живительной силы христианства не восстала бы земля ", – утверждал он.
идея христианского православия органически увязывалась с идеями народности и государственности. в своем взаимодействии они, по мнению славянофилов, составляют основное содержание национального самосознания. указывалось на необходимость глубокого осмысления того, что составляет духовную основу народа, которая определяет его "особый характер, национальность, отличие от других народов".
объяснение: