В лице А. Сен-Симона, Ш. Фурье и Р. Оуэна социализм нашел страстных и искренних сторонников, преданных идеалу равенства и справедливости. Менее всего они были склонны признать разумность социальной действительности эпохи промышленной революции. Прямые наследники Просвещения, социалисты-утописты искали на деле обеспечить социальное равенство людей. Сен-Симон увидел их в развитии таких начал общественной жизни, как обязательность и всеобщность труда, внедрение принципа распределения "по ", введение государственного планирования и ликвидация национальных различий. Фурье будущее рисовалось в образе "фаланги", производственного и социального организма, в котором все - организация труда, распределение доходов, образ жизни - будет подчинено идее гармонии. Предприятия Оуэна были организованы на началах общности имущества и труда. Некоторым влиянием в середине 19 в. пользовалась социалистическая теория П.-Ж. Прудона. Он высказывал мысль о преобразовании общества в федерацию общин, критиковал денежную систему, принципы государственной централизации, стоял за реформирование общественной нравственности в духе добра и справедливости.
Сен-Симон увидел их в развитии таких начал общественной жизни, как обязательность и всеобщность труда, внедрение принципа распределения "по ", введение государственного планирования и ликвидация национальных различий.
Фурье будущее рисовалось в образе "фаланги", производственного и социального организма, в котором все - организация труда, распределение доходов, образ жизни - будет подчинено идее гармонии.
Предприятия Оуэна были организованы на началах общности имущества и труда.
Некоторым влиянием в середине 19 в. пользовалась социалистическая теория П.-Ж. Прудона. Он высказывал мысль о преобразовании общества в федерацию общин, критиковал денежную систему, принципы государственной централизации, стоял за реформирование общественной нравственности в духе добра и справедливости.