Один из видов зрелищ, устраивавшихся в древнем Риме в конце эпохи республики и в эпоху империи для развлечения граждан. Эти бои произошли от культовых погребальных обрядов, связанных с жертвоприношениями. Обычай убивать людей (военнопленных или рабов) над могилой павшего предводителя дружины или знатного соплеменника, был в древности распространен повсюду. Так было у скифов, эллинов, славян, германцев, этрусков, почти у всех племен и народов. Постепенно с обычаем резать пленных и рабов, словно скот, во время похорон покончили, вместо этого их начали заставлять сражаться друг с другом. Победителю даровалась жизнь, а кровь побежденного служила жертвой покойнику. На латыни слово "меч" произносится "гладиус" - отсюда термин "гладиатор" - "сражающийся мечом". Первые 160 лет (с 264 по 105 г. до н. э. ) гладиаторские бои в Риме устраивались исключительно на погребальных торжествах. Сначала редко, один раз в два-три года, с малым числом участников, потом все чаще и всё многолюднее. Начиная со 104 года до н. э. гладиаторские бои стали проводиться независимо от поминок по ком-то, на систематической основе. Эти кровавые "игры", тешившие самые низменные инстинкты развращенного римского плебса, длились ровно 500 лет, вплоть до 404 года н. э. , когда они были окончательно запрещены вследствие настойчивых требований христианской церкви.
На латыни слово "меч" произносится "гладиус" - отсюда термин "гладиатор" - "сражающийся мечом".
Первые 160 лет (с 264 по 105 г. до н. э. ) гладиаторские бои в Риме устраивались исключительно на погребальных торжествах. Сначала редко, один раз в два-три года, с малым числом участников, потом все чаще и всё многолюднее. Начиная со 104 года до н. э. гладиаторские бои стали проводиться независимо от поминок по ком-то, на систематической основе. Эти кровавые "игры", тешившие самые низменные инстинкты развращенного римского плебса, длились ровно 500 лет, вплоть до 404 года н. э. , когда они были окончательно запрещены вследствие настойчивых требований христианской церкви.