Сочинение на тему один день финикийского житель скорее 15

kristya0414 kristya0414    2   13.08.2019 06:20    2

Ответы
ДаняКашин ДаняКашин  04.10.2020 15:14
Но все богатства и умения сами по себе не могли защитить финикийцев от полного разорения завоевателями. В борьбе за выживание финикийцев прежде всего выручала торговля и торговый флот. Одними из первых финикийцы научились делать корабли, а торговать, как видно, умели всегда. Вывозя свои товары в дальние страны, финикийские купцы привозили несметные богатства в кладовые Тира, Библа, Сидона, Арада. Из этих богатств они платили дань иноземным владыкам и, более того, охотно предоставляли свой флот для торговли товарами завоева телей, служили посредниками в торговых сделках.Прибегали к услугам финикийского флота и иноземные воители. Не имевшие своих кораблей ассирийцы не только торговали с финикийских купцов, но и вели захватнические военные экспедиции на кораблях финикийского военного флота. Так, ассирийский царь Саргон II (722-705 гг. до н. э.) опирался на финикийский флот при по корении Кипра.Живые и богатые купцы-финикийцы были выгоднее покорителям их земель, чем пустые разрушенные города и сожженные корабли. А торговали финикийцы по всему  древнему миру всевозможными товарами. Кроме ливанского кедра, пурпурных тканей, изделий из металлов, стекла, финикийцы торговали вином, оливковым маслом и любым другим товаром принести выгоду. Торговали финикийцы и рабами. Больше того, за финикийскими моряками закрепилась недобрая слава охотников за людьми и пиратов. Заманивая на корабли доверчивых жителей средиземноморских островков красивыми товарами, а то и нападая на чужие корабли, захватывали коварные финикийцы живой товар для работорговли. Они же первыми стали использовать труд рабов на галерах, приковывая рабов-гребцов к веслам. Такой человек не мог при кораблекрушении, ведь он становился живым механизмом -придатком весла. Но рабы в древнем мире за людей не считались.Торговые корабли финикийцев бросали круглые, с дыркой для каната, камни-якоря в гаванях многих прибрежных портов Средиземного моря - в Египте, Греции, Испании, на Сицилии, Корсике и в Малой Азии. На дальних землях, там, где финикийские купцы подмечали особенно выгодные условия для торговли - местное население владело таким товаром, который выгодно было купить, чтобы потом продать в других странах или в самой Финикии, — они основывали долговременные торговые фактории. Торг в них велся круглый год без остановки. Порой особенно удачливые фактории становились городами. Из разных городов Финикии туда приплывали на кораблях переселенцы с семьями, обзаводились на новом месте хозяйством, возводили стены, строили храмы — возникала финикийская колония. Так, на приглянувшемся финикийцам месте промежуточной стоянки кораблей в Северной Африке, где финикийские моряки отдыхали, запасались водой и чинили свои корабли по пути в далекую Иберию (так называлась раньше Испания), возник когда-то Новый город - впоследствии могучий Карфаген.Занятие торговлей служило мощным стимулом развития финикийской культуры. Сложные расчеты, учеты проданных и купленных товаров, вынужденность общения с торговыми партнерами на удаленном расстоянии - все это созданию финикийцами собственной письменности, развитию математики. Необходимость ориентироваться по звездам и солнцу в дальних морских плаваниях привела к значительным достижениям финикийцев в астрономии. А о географии Земли, благодаря тем же плаваниям, финикийцы знали, наверное, лучше всех в мире. Ко всему прочему финикийцы изобрели деньги в том смысле, который мы вкладываем в это понятие.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме История